Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Итак, снова возвращаюсь к своим уже собранным моделям, теперь уже к Пантере: Как было сказано прежде …, пока, что испытываю разные техники покраски/ доводки моделей, прежде чем приступить к Тигру с циммеритом и теперь еще к «четверке» (Dragon, #6042).
Описывать процесс сборки не буду, т.к. они ранее был описан, остановлюсь более подробно на самом процессе доводки Пантеры, а именно сколах:
Была изменена сама техника, прежде на Тигре сколы были нанесены тонкой кисточкой при помощи черной краски, для Пантеры было сделано в следующем порядке:
- были выбраны места, где, как, по моему мнению (по фотографиям, опыту, наблюдениям), краска должна быть облущена
- на предполагаемые места сколов сначала наносилась темно-желтая масляная краска (502 Abteilung, цвет Buff (он же темно-желтый)) тонким слоем, дабы не ждать высыхания краски, тем более что самое главное в прорисовке сколов будут именно края сколов, а не их середина
- после этого, прорисованные темно-желтой краской сколы, были прорисованы черной краской, однако сама темно-желтая краска не закрашивалась полностью черной, чтобы создать эффект постепенного истирания краски, т.е. края сколов преднамеренно оставались не закрашенными.
- дав просохнуть краске порядка недели (если меня не подводит память) модель была обработана пигментами МиГ, чтобы подавить блеск масляных красок, модель соответственно была полностью обработана, дабы не было цветовых провалов на самой модели.
Есть, конечно, огрехи, однако как без них, но благодаря ним можно сказать следующее:
- сколы должны быть меньшими по размерам (модель более адекватно выглядит), если же считаете, что они должны быть большими – из меньшего сделать большее легче, чем наоборот…
- большие сколы: если не уверены, лучше не рисуйте, потренируйтесь на ненужных моделях, ибо испортить модель не составит большого труда
- если сомневаетесь в количестве и местах нанесения сколов: на счет количества – нарисуйте меньше, отложите модель в сторону, через сутки вернитесь, пересмотрите, передумайте – возможно, что уже и добавлять ничего не стоит.
Места нанесения сколов: используйте фотографии, благо в Интернете этого добра теперь много.
Наилучший же вариант – посмотрите, что ездит по улицам вашего города: поверьте у танка такие же сколы, как и у старых машин, просто их больше и не надо бояться реаплицировать с легковой/ грузовой машины на танк, правда не стоит танк задувать с аэрографа глянцевым лаком
Если же ваши родители военнослужащие, да еще, к примеру, в мотострелковом/ танковом полку – есть шанс увидеть все воочию
P.S. Рисование сколов очень кропотливая работа – не спешите сделать чем побыстрей, усердие буде вознаграждено эффектной моделью танка
» Автор | |
---|---|
Jurek_Krynicki | |
Опыт: | 70 |
Репутация: | +6 |
Graf_Fridrih в 23.03.2009 - 21:59 Тема: Re: Sd. Kfz. 171 Panther A Late Production (#6358) Модель отличная на мой взгляд :smile: за исключением катков, точнее бандажей. Они цельно резиновые, а значит они должны быть запачканы/запылены/закатаны/и т.д., но никак не сколоты до основного цвета корпуса) лично мне это сразу бросилось в глаза( и вид немного нееестественный становиться. |
Anonymous в 23.03.2009 - 22:24 Тема: Dragon 1/35 Sd. Kfz. 171 Panther A La...(#1545) - обсуждение Про матчасть - не могу, не эксперт. Покраска очень понравилась! Единственное, что сразу бросается в глаза - яркие, новенькие номера на подержанном и заюзанном танке. Не знаю как кто, но я наношу декали сразу после основной покраски. Тогда всё старение, смывки-шмывки уже идут по декалям и они не выделяются своей новизной. |
Zhevnerov в 23.03.2009 - 23:08 Хорошо получилось. но сразу бросились в глаза следы от толкателей на запасных траках. При очень, на мой взгляд, "забитой" машине, слишком чистые гусеницы. Нет "беговой дорожки" на внутренней части траков. Да и обычно внутренний ряд катков "блестит" ободранным металлом по краю обода.
При просмотре возникает ощущение, что машина не поучаствовала ни в одном бою, не поездила по фронтовым дорогам, не пробиралась через кустарник и т.д. и т.п. а стояла где нибудь на открытом месте и просто постреливала время от времени. А однажды пришел танкист и пошел сбивать ломом или кувалдой краску. У Вас получилось так, что все царапины получены в одно и тоже время. Я уже этим вопросом забиваю свою голову примерно год. но все как то не решусь начать делать сколы, так что Вам за это большой плюс. Но вот на мой "художественно-изкоробочный взгляд" слишком вы частите со сколами не применяя в достаточных количествах других техник. Попробуйте сколы наносить в процессе нанесения фильтров, смывок, загрязнений. Не могут сколы появится все в одно время. Так и у Вас одна группа сколов должна "накрываться" фильтром. Потом нарисуете новую группу сколов, она прикроется, допустим запылением, а первая группа сколов будет выглядеть еще старее. Ну и так далее. Ну вот может немного сумбурно, но не смог удержаться, что бы не вставить свои мыслишки. Еще раз повторюсь меня тоже эта тема очень волнует. Так что не посчитайте мои слова за злобную критику, а только как взгляд со стороны. Да, и по сравнению с Тигром прогресс уже заметен. |
MAGNUM в 24.03.2009 - 09:08 Тема: Re: Dragon 1/35 Sd. Kfz. 171 Panther A Late Production (#635 Очень понравилась покраска!!! |
Jurek_Krynicki в 24.03.2009 - 11:36 Тема: Re: Dragon 1/35 Sd. Kfz. 171 Panther A Late Production (#635 To Minsk94: за блеск бортового номера знаю:) Данная модель переделанная - до того была без декали, т.к. не умел нормально их наносить - были видны края декалей, т.к. модель прошла везеринг, то подальшая переделка/ перекраска прошла не совсем гладко, данная модель как и предыдущий Тигр - полигон для проб новых техник
покраски для меня:):):) Все замечания учитываются:) Вследующих моделях будем добываться лучшего результата :wink: Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды: Хорошо получилось. но сразу бросились в глаза следы от толкателей на запасных траках. При очень, на мой взгляд, "забитой" машине, слишком чистые гусеницы. Нет "беговой дорожки" на внутренней части траков. Да и обычно внутренний ряд катков "блестит" ободранным металлом по краю обода. Честно говоря задумывался над этим вопросом: есть сомнения в этом вопросе - из личного опыта видел разные ситуации, если машина часто експлуатируется - беговой дорожки может быть и не видно, почему так - есть мнения, но пока что не все для себя ясно При просмотре возникает ощущение, что машина не поучаствовала ни в одном бою, не поездила по фронтовым дорогам, не пробиралась через кустарник и т.д. и т.п. а стояла где нибудь на открытом месте и просто постреливала время от времени. А однажды пришел танкист и пошел сбивать ломом или кувалдой краску. У Вас получилось так, что все царапины получены в одно и тоже время. Я уже этим вопросом забиваю свою голову примерно год. но все как то не решусь начать делать сколы, так что Вам за это большой плюс. Спасибо :wink: Это всего лишь третья модель со сколами и третья техника их нанесения: согласен с замечаниями, на подходе "четверка" - буду пробовать уже по другому наносить сколы :wink: Но вот на мой "художественно-изкоробочный взгляд" слишком вы частите со сколами не применяя в достаточных количествах других техник. Попробуйте сколы наносить в процессе нанесения фильтров, смывок, загрязнений. Не могут сколы появится все в одно время. Так и у Вас одна группа сколов должна "накрываться" фильтром. Потом нарисуете новую группу сколов, она прикроется, допустим запылением, а первая группа сколов будет выглядеть еще старее. Ну и так далее. Ну вот может немного сумбурно, но не смог удержаться, что бы не вставить свои мыслишки. Еще раз повторюсь меня тоже эта тема очень волнует. Так что не посчитайте мои слова за злобную критику, а только как взгляд со стороны. Да, и по сравнению с Тигром прогресс уже заметен. :mrgreen: Учусь еще, учусь, недавно только засел за моделизм, наверное уже месяцев 5 как занимаюсь моделизмом:) |
DenAleR в 02.04.2009 - 16:30 Что хотелось бы добавить: конечно мне тоже сразу бросились в глаза катки (это легко можно исправить, как и номера подстарить-обязательно, очень вид портят), вообще я пришёл к выводу, что лучше делать трафареты из бумаги и задувать номера из аэрографа, чем переводить (сам сейчас делаю "Пантеру А " но с цемеритом, там это вообще проблема), звёздочки вообще не ободраны до металла в местах соприкосноваения с траками, да и ленивцы тоже, сколы получились отлично (я попробую также), но на мой взгляд перебор, машина выглядит ветераном, хотя вообще нет и следа от попадания пуль и снарядов и передние , триплексы можно сделать из прозрачного пластика, шанцевый инструмент выглядит непользованным, рукоятки ножниц чёрные хотя должны быть деревянными, антены нет, тросы буксировочные, и для замены траков (вокруг деревянной подложки для домкрата) куда подевались?, машина потёртая а буксировочные крюки свежепокрашеннные, дульный тормоз через чур закопчён, сам ствол в непонятном положении, вроде и на фиксаторе, но фиксатор не закрыт. На фотографии кажется что маска пулемёта вообще треснула. Можно ещё добавить потёртости краски от обуви экипажа. Всё можно подкорректировать, недостатки есть всегда, всё не углядишь.
В целом смотрится очень хорошо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/35 Sd. Kfz. 171 Panther A La...(#1545) - обсуждение
Итак, снова возвращаюсь к своим уже собранным моделям, теперь уже к Пантере:
Как было сказано прежде http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10851.html, пока, что испытываю разные техники покраски/ доводки моделей, прежде чем приступить к Тигру с циммеритом и теперь еще к «четверке» (Dragon, #6042). Описывать процесс сборки не буду, т.к. они ранее был описан, остановлюсь более подробно на самом процессе доводки Пантеры, а именно сколах:
Была изменена сама техника, прежде на Тигре сколы были нанесены тонкой кисточкой при помощи черной краски, для Пантеры было сделано в следующем порядке:
- были выбраны места, где, как, по моему мнению (по фотографиям, опыту, наблюдениям), краска должна быть облущена
- на предполагаемые места сколов сначала наносилась темно-желтая масляная краска (502 Abteilung, цвет Buff (он же темно-желтый)) тонким слоем, дабы не ждать высыхания краски, тем более что самое главное в прорисовке сколов будут именно края сколов, а не их середина
- после этого, прорисованные темно-желтой краской сколы, были прорисованы черной краской, однако сама темно-желтая краска не закрашивалась полностью черной, чтобы создать эффект постепенного истирания краски, т.е. края сколов преднамеренно оставались не закрашенными.
- дав просохнуть краске порядка недели (если меня не подводит память :mrgreen: ) модель была обработана пигментами МиГ, чтобы подавить блеск масляных красок, модель соответственно была полностью обработана, дабы не было цветовых провалов на самой модели.
Есть, конечно, огрехи, однако как без них, но благодаря ним можно сказать следующее:
- сколы должны быть меньшими по размерам (модель более адекватно выглядит), если же считаете, что они должны быть большими – из меньшего сделать большее легче, чем наоборот…
- большие сколы: если не уверены, лучше не рисуйте, потренируйтесь на ненужных моделях, ибо испортить модель не составит большого труда
- если сомневаетесь в количестве и местах нанесения сколов: на счет количества – нарисуйте меньше, отложите модель в сторону, через сутки вернитесь, пересмотрите, передумайте – возможно, что уже и добавлять ничего не стоит.
Места нанесения сколов: используйте фотографии, благо в Интернете этого добра теперь много.
Наилучший же вариант – посмотрите, что ездит по улицам вашего города: поверьте у танка такие же сколы, как и у старых машин, просто их больше и не надо бояться реаплицировать с легковой/ грузовой машины на танк, правда не стоит танк задувать с аэрографа глянцевым лаком :mrgreen:
Если же ваши родители военнослужащие, да еще, к примеру, в мотострелковом/ танковом полку – есть шанс увидеть все воочию
P.S. Рисование сколов очень кропотливая работа – не спешите сделать чем побыстрей, усердие буде вознаграждено эффектной моделью танка