Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

IBG Models 1/72 Type 89 Ko

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю модель японского танка Тип 89 Ко в масштабе 1/72 от фирмы IBG Models.
 

 Постройкой этой модели ставилась решение трех задач:
получение в коллекцию этого интересного образца японской бронетанковой техники;
первая моя за много лет полноценная сборка модели (очередной шаг «возвращения в профессию»);
получение практики в использовании травления и смывки, по возможности максимально близко к передовым примерами.
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
В 1929 году был построен прототип этой машины, ставшей первым японским серийным танком собственной разработки. Всего с 1931 по 1939 год было произведено около 400 единиц, не только принимавших участие в боях с 1932 по 1945 год, но и использовавшихся после окончания войны французами, голландцами и китайцами.
В наборе фирмы IBG Models №72037 предлагается собрать раннюю модификацию танка с «ломанным» лобовым листом, «леворуким» расположением механика-водителя, бензиновым двигателем, башней округлой формы с прикольным «колпаком» командира.
К настоящему времени сохранился один Тип 89 ранней модификации, находящийся в Индонезии, на территории Кавалерийской школы (на ствол внимания не обращаь):
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
В набор содержит шесть литников с деталями, плату фототравления и листик с декалями. Отливки аккуратные, облоя почти нет, стыковка хорошая.
Не очень понравилось соединение литников с тележками опорных катков – пришлось помучится, хотя тележек за фальшбортом почти и не видно. Еще меньше понравились поддерживающие катки – как их соединение с литниками (сложно вырезаемая деталь), так и их способ крепления их к корпусу – уж очень ненадежно, хотелось бы хоть какую-то ось. Помучался с траками – но в общем терпимо. В остальном собирается все хорошо, хотя и долго из-за обилия мелких деталей.
Модель делалась из коробки с незначительными добавлениями. На носовой люк из гнутой проволоки сделаны две ручки – на всех фотографиях реальных машин они очень хорошо видны.
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
С каждого борта добавлены нарезанные из остатков травления по две планки, поддерживающие фальшборт – не всех машинах раннего выпуска они есть. Интересно, что на картинке коробки они есть (хотя ручек на люке нет).
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Также заменены на проволочные две ручки на кормовом ящике.
Фары – выточены, внутри окрашены Mr.Hobby MC-211 Chrome Silver, снаружи – черным. Остекление имитировано Humbrol Clearfix.
Для сборки пластиковых деталей использовал сверхтекучий клей Tamiya Limonene Cement Extra Thin (№87134) и обычный клей Tamiya Cement (№87012). Текучий использовал впервые. Эмпирическим путем подтвердил советы экспертов из интернета. Текучий хорош для заливки в маленькие отверстия, помог при сборке траков (а вот при работе с поверхностями без «стенок» может быть опасен – способен затечь куда его никто не звал). Обычный хорош для склеивания больших поверхностей. Таким образом, при сборке имеет смысл применять оба клея.
Детали травления приклеивал цианакрилатным Tamiya CA Cement quick type с дозатором и иглой (№87062). Клей этого типа, так же, как и травление, в своей практике также использовал впервые. В общем понравилось. Клеит хорошо, в том числе и пальцы. Прижимать лучше действительно с первого раза, при необходимости коррекции положения детали обычно приходится мазать заново.
Вид модели до окраски:
IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Для окраски выбрал из двух предлагаемых вариантов более простой, но исторически более интересный – танк из состава танковой роты специальных морских десантных сил императорского флота. Фотографии танков специальных морских десантных сил:
IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Танковая рота специальных морских десантных сил находилась в Шанхае с 1932 года, после т.н. «Первого шанхайского инцидента» (или «Первой шанхайской обороны») в составе японского контингента, находящегося в международном городе под предлогом защиты японских граждан. Количество танков в роте составляло от 6 до 8 машин.
В 1937 году эта рота приняла участие в одном из самых кровопролитных сражений начавшейся японо-китайской войны – «Втором шанхайском инциденте». Впрочем, без помощи армейских «коллег», в том числе танкистов, японская морская пехота справиться с ожесточенным китайским сопротивлением оказалась не способна.
Анализ собранных в интернете фотографий позволил выявить некоторые особенности внешнего вида танков, важных для постройки модели.
Во-первых, танки японских морпехов поддерживались в хорошем состоянии, в том числе внешне. Что не удивительно, ведь на флоте (не то, что в какой-то армии!) положено все красить и надраивать. Кроме того, японский контингент выполнял функции не только сдерживающие, но и представительские.
Во-вторых, хвост и кормовой ящик на морпеховских машинах видимо не ставился – да и зачем они в городе? На фотографиях Тип 89 Ко хвост вообще встречается крайне редко. Я сообразил это поздно, уже сделав и хвост, и ящик.
Нет хвостов! Подтверждение:
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
В-третьих – предохранительная сетка глушителя на машинах первых серий видимо была похоже на сетку-рабицу. Сетка, дающаяся производителем в травлении, подходит под армейские машины более позднего выпуска.
В-четвертых – вместе с инструментами на левом крыле всегда есть домкрат. Увы производитель его не дает. Буду считать, что экипаж «моего» танка протерял домкрат армейским способом. А еще лучше у этих пижонов домкрат отобрали, прибывшие на спасение флотских, танкисты 5-го танкового армейского батальона, ведь «им еще наступать предстоит».
Красил из баллончика Tamiya TS-67 IJN Gray (Sasebo Arsenal). Выбрал именно этот цвет из предлагаемой фирмой Tamiya палитры корабельных IJN серых как наиболее светлый. ИМХО для танка в 72-м масштабе более подходящий.
Краску нанес в три «захода», условно – «верх», «правый борт – низ», «левый борт – верх». Баллончик распыляет очень интенсивно и довольно широко, как следствие продолжительность «захода» составляла секунд 10-15. Промежуток между «заходами» для подсыхания краски около 30-40 минут (после второго «захода» был безжалостно изгнан на балкон – в холод и темноту).
После нанесения основного цвета окрасил инструменты, пулеметы, фары, глушитель и гусеницы.
Гусеницы окрасил в черный цвет – все-таки танк работал на улицах сеттльмента, а не в поле, да и славные флотские традиции покраски всего и вся никто не отменял. По выступающим частям гусеницы прошелся серебрянкой – на всех фотографиях четко видна стертость именно на этих местах.
Сохранившийся танк, модификация более поздняя но гусеницы те же:
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Глушитель окрасил в цвет Mr.Hobby H-76 Burnt Iron. Традиционно глушители и выхлопные патрубки на японских танках рекомендуется красить в «ржавый» цвет. Однако, на единственном ходов в настоящее время «Чи-Ро» глушитель красивого алюминиевого цвета. На некоторых старинных фотографиях глушитель довольно светлый. Рискну предположить, что на новых машинах глушители были именно серебристые.
Хорошо виден глушитель, сетка глушителя позднего типа:
IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Перед нанесением смывки и декалей покрыл модель лаком из баллончика Tamiya TS-13 Clear.
Для смывки использовал Ammo MIG-1006 Blue for Panzer Grey. Для уборки лишней смывки пытался применять бензин (в соответствии с советами гуру из ютуба). Но видимо нарушил технологию, начинал стирать минут через 5-10 после нанесения – смывалось почти все. Попробовал увеличить время и стирать без бензина – получилось получше. В ходе работы со смывкой было израсходовано 10 ватных палочек, три ватных диска и две бумажные салфетки. ИМХО наиболее удобны бумажные салфетки (обычные – так себе, новогодние улучшенного качества вообще нормально). Результат применения смывки у меня оставил неоднозначное впечатление. Да стало рельефнее, но для 72-го масштаба по мне так слишком рельефно. Пока не уверен в своей реакции на смывку. В следующий раз, наверное, попробую тамиевскую, говорят хорошая.
Масло и грязь принципиально не наносил. Считаю, что на полке (если это не диарама) модели должным быть почище – это же типа музей. Кроме того, морпеховские танки были чистенькие. Честно говоря, пока не видел ни одной фотографии модели 72-го масштаба грязь на которых мне понравилась.
Перед нанесением матового лака перевел декали.
Декали – не «дубовые», со специальной жидкостью Tamiya Mark Fit Strong (№87135) взаимодействуют адекватно. Последним перед покрытием матовым лаком приклеил кожух глушителя и башню. На всяких случай «стекла» фар прикрыл маской.
Лак – Mr.Color Spray №30 Flat Clear.
Между нанесением краски, глянцевого лака, смывки и матового лака старался соблюдать время высыхания около суток.
Суммарное время постройки – около недели вечеров. Но, так как работа велась не каждый день, тратилось время на ознакомление в инете с технологиями смывки, выбор и заказ недостающей химии, поиск информации по танку – от первого выкуса детали с литника до финального фотографирования прошло до трех месяцев.
Считаю, что поставленные задачи выполнил – танк построил, применение травления и смывки испытал.
IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Прошу любить и жаловаться. Прошу снисхождения как перворазник.

» Информация о статье
Spheros в 29.11.2021 - 12:53
Тема: IBG Models 1/72 Type 89 Ko(#15340) - обсуждение

Бобер13
Поздравляю вас с почином. Для первой модели вполне неплохо. Все таки, рекомендую отходить от краски из баллончиков и переходить на окраску аэрографом.
Да и воняет акрил совсем не сильно, как краска из баллонов.
И вот, некоторые моменты, отмеченные красным, которые портят впечатления от модели.
# #
Следы от ваты нужно тщательнее убирать.
pirovskikh в 01.12.2021 - 08:56
Spheros
Добавлю чуть-чуть
#
Бобер13 в 01.12.2021 - 22:30
Тема: IBG Models 1/72 Type 89 Ko
Спасибо за полезную критику. Постараюсь учесть на следующем подходе.
С уважением.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy