Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ну, вот, наконец, я решился выставить на ваше рассмотрение свою очередную работу, которая являет собой конверсию старого хеллеровского набора Ягуар М в Ягуар А. Но обо всем по порядку. Мне предложили завершить одну старую работу, которую в своё время начинал Владимир Голдовский. Были получены фото состояния модели и, ознакомившись с ними, я дал свое согласие на этот проект. Нужно сказать, что до этого я, не делал модели в масштабе 1/100, если не считать ранних детских увлечений пластиккартовскими китами, такими как: SAAB J-35, L-60, МиГ-21 и т.д. Но это было в детстве. А теперь мне предстояло собрать довольно серьезную модель, модель в столь мелком масштабе.
Да и тех. задание по модели подразумевало, что работа по модели будет сложной и интересной. Всякая новая работа, как правило, начинается со сбора информации по копируемому прототипу. Но нужно сказать, что информации по «французу», в отличие от английского варианта самолета в Интернет-ресурсах оказалось не много, и собиралась она, буквально - по крохам. Но, в конечном итоге удалось более или менее закрыть все белые пятна, и работа началась. На первом этапе решил заняться планером.
Чтобы выровнять плоскости, заделать имеющиеся щели и убрать старую расшивку модель была прошпаклевана двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой применяемой для ремонта автомобилей, после этого шпаклевка была зашлифована.
Так же для того чтобы подогнать изначально имеющийся кит под французский вариант истребителя из пластика были выточены следующие дополнения:
Теперь нужно было заняться подвесным вооружением Ягуара. Согласно тех. заданию для начала нужно было изготовить пару ракет Р550 Magic 2, ракеты выточены из пластика. Самонаводящиеся головки сделаны из оргстекла. Дело в том, что в последующим с этой деталью случился конфуз: в Интернете я нашел фото этой детали имеющий характерно зеленый цвет, что в конечном итоге оказалось оптическим обманом, а так как ракеты были уже готовы, то мне пришлось попросту закрасить зеленые прозрачные головки обычным розовым цветом, тем самым сымитировав головки ракет Magic 2.
Следующим этапом стала работа по изготовлению пары ракет Nord AS-30, класса воздух-земля. Также как и предыдущие ракеты выточены из пластика. Стартовые ускорители и заглушки сопел выполнены из фольги, после сборки пластик загрунтован двухкомпонентной акриловой шпаклевкой, после чего отшлифован и окрашен. Теперь осталось изготовить подвесной подфюзеляжный топливный бак. Бак, как и ракеты, выточен из пластика. Накладные лючки сделаны из фольги. После того как ракеты и бак были закончены, я занялся изготовлением пилонов. Нужно отметить, что имевшиеся пилоны не совсем соответствовали французскому варианту подвески. Поэтому их пришлось дорабатывать. После чего пилоны были загрунтованы и подготовлены к нарезке расшивки. Следующим этапом работ стала нарезка расшивки и накатка клепки.
После того, как эта операция была успешно завершена детали, планеры были склеены, швы подшпаклеваны и зачищены.
На планер были нанесены накладные лючки из фольги, после всего этого можно было заниматься пилотской кабиной. Прежде всего, нужно было изготовить катапультируемое5 кресло Martin-Baker Mk4. Кресло выточено из алюминия, алюминиевой фольги и пластика. Привязные ремни изготовлены из тонкой фольги, и в последующем окрашены.
Интерьер кабины который включает в себя приборную доску с прицелом, и боковые панели так же сделаны из пластмассы.
Боковые панели сверху обшиты алюминиевыми пластинами. Деталировка доски и панелей сделана с помощью декалей. РУС выполнена из обрезка от медицинской иглы. Прицел сделан из прозрачной пленки. Фонарь кабины пилота был переточен как из нутрии, так и снаружи, поскольку был довольно толстым в сечении, и имел плохую прозрачность. Деталь была отшлифована наждачной шкуркой № 800, 1500, 2000. После чего заполирована полировальной пастой фирмы 3M первым, вторым, третьим, и четвертым номерами.
После этого фонарь был приклеен на водный клей «Акан» для прозрачных деталей. Итак, наступил момент покраски модели.
Модель окрашена акриловыми эмалями фирмы SPIES HECKER. Модель представляет собой вариант Jaguar A эскадрильньи 4 Jura (авиабаза Bordeaux-Merignac) «Заморский» камуфляж ВВС Франции. Верхние поверхности – цвета Chocolate и Light Sand, нижние Silver. Эмблема эскадрильи – на левой стороне киля черно-желтый сфинкс на фоне желтого диска солнца. На правой стороне киля силуэт бело-черной птицы, держащей зеленую змею. Декали хвостовых эмблем самодельные, отпечатанные на принтере. Остальные декали сборная «солянка» подогнанная под конкретный вариант.
Изготовление и монтаж мелких деталей.
К изготовлению мелких деталей модели, прежде всего, нужно отнести группу шасси.
Колеса на модели сделаны из резины сваренной в форме, выточенной из алюминия. Диски колес также выточены из алюминия и в последующем детально проработаны. Стойки шасси самодельные, которые мне, так же пришлось дорабатывать, были добавлены различные подкосы и мелкие детали в виде двузвенников, стоек и штоков амортизаторов и хомутов.
Передний щиток носового шасси, который включает в себя две посадочные фары был изготовлен заново. БАНО на крыльях и фюзеляже сделано из цветного пластика. Антенны на законцовке правого крыла и гаргроте выполнены из фольги. Сопла двигателей выточены из алюминия.
Отдельно стоит отметить лазерный дальномер, внизу носовой части фюзеляжа. Деталь выточена из плексигласа и насчитывает 12 разнонаправленных плоскостей + 2 прозрачные части.
В завершении постройки стоит упомянуть датчики крена и тангажа размещенные в носовой части и выполненные из проволоки и фольги.
Вот вроде и все. О том, каким получился данный проект судить, конечно, Вам, уважаемые коллеги.
С уважением, Слапыгин Игорь.
» Автор | |
---|---|
Слапыгин_Игорь | |
Опыт: | 439 |
Репутация: | +516/–1 |
Самая ювелирная работа http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1515.html |
Pavel_P в 21.03.2009 - 15:23 Для полноты истории, такой был исходный набор. Достаточно интересная модель.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2f6YtA][/url] |
Слапыгин_Игорь в 21.03.2009 - 15:31 Pavel_P
Павел, а какой год выпуска ? Я смотрел у Heller в каталоге, уже такой давно не значится. |
Слапыгин_Игорь в 21.03.2009 - 16:28 Pavel_P
Интересно, у него передняя стойка с двумя колёсами, а основные наоборот с одним. Так и должно быть? |
Redstar_72 в 21.03.2009 - 17:50 Интересно, у него передняя стойка с двумя колёсами, а основные наоборот с одним. Так и должно быть?
Таки да! где он взлетает с авианосца. |
Pavel_P в 22.03.2009 - 00:00 Игорь
Да у палубного шасси - основное отличие. По мелочи - заборник ( как у опытного А). Были фото с ракетами на авианосце. Добавлено спустя 48 секунд: Redstar_72 А откуда такое фото? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Денис, форму смоделировал правильно. Сырая резина есть во всех авто вулканизациях. По городу их должно быть море! То место , где автомобилисты клеют проколотые шины.