Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора

Один из наших коллег подал мне замечательную идею этой конверсии.
Проект Schnellbomber Ia/Aufclarer Ia 1943 года, иногда называемый Messersсhmitt A6, внешне отличался от базового Ме-262а в основном расположением кабины пилота, нишей и конструкцией передней стойки шасси, вооружением.

 Имелась следующая информация:
Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора

Исходником послужил Ме-262в от Ревелла.
Посадочное место под кабину закрыто плоской пластиной 1,5 мм, которая запилена, ошкурена и отшлифована по месту. Прорезано новое место под кабину в носу. Мне нос на проекциях показался несколько более тупым, нос ревелла заполнен шпатлевкой и запилен.
Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора
Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора
Использован фонарь кабины от какого-то из послевоенных реактивов от Prop&Jet, благо Муса Гумарович кладет в комплект два, спасибо. Ванна кабины – готовая из запасов, несколько уже оригинальной от 262а. Носовая ниша вырезана под лежачее колесо с изготовлением всех стенок с нуля. Щиток колеса сделан складным, так проще при полностью круглой нише. Не факт, что именно так предусматривал оригинальный проект. Толстоват (1 мм), но переделывать не буду. Также оставил ревелловские «закрытые» ниши основных колес. рассуждал примерно так:
У 262а прямо под нишами расположена ванна кабины, она видна через нишу, «дна» нет. У А6 на этом месте находятся баки. Сомнительно, чтобы баки смотрели прямо в нишу. Поэтому намеренно оставил ниши с дном, как дал Ревелл, для 262а - ошибочно. Исправлены 2 других известных и заметных косяка Ревелла: скруглена законцовка киля и укорочены основные стойки шасси, последнее по упрощенному варианту, уменьшена длина стойки сверху, хотя, строго говоря, надо «сжать» амортизатор, Ревелл дал их разгруженными. Но уже такая правка дает нормальный верный стояночный угол, а сделать так гораздо проще.
Окраска аканом 6,8 серии, 76/81/83 "в яблоках". 81-ый немного затемнен, получилось схоже с 74/75, но мне даже больше нравится. В конце концов это же бумажный проект, what if. Техничка от ревелльного 262в, он с черным брюхом, поэтому кое-где не на своих местах.
Установлены две 500 кг бомбы, тяжеловато, но на схемах мне видятся именно они и смотрится более солидно.

Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора
Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора

Anonymous в 17.05.2021 - 19:03
Тема: Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора
Paзмеры крестов ни при чем. Перепутаны виды крестов. На верхних поверхностях они тонкие, а на боковинах фюзеляжа толстые. А не наоборот.
ЛСВ в 17.05.2021 - 19:42
swozn
Да, чертежи этого аппарата есть в разных польских книжках. Порылся в закромах, нашел фонарь от нововского Аттакера. По контурам вроде похож, к тому же толстый. Посмотрим, как подойдет.
swozn в 18.05.2021 - 10:13
Тема: Re: Конверсия 1/72 Ме-262А6 - гибрид Штурмфогеля и Метеора
Paзмеры крестов ни при чем. Перепутаны виды крестов. На верхних поверхностях они тонкие, а на боковинах фюзеляжа толстые. А не наоборот.

Спасибо, верно. Внимание к деталям ((( .

swozn
Да, чертежи этого аппарата есть в разных польских книжках. Порылся в закромах, нашел фонарь от нововского Аттакера. По контурам вроде похож, к тому же толстый. Посмотрим, как подойдет.
По идее неплохо. Одна мелочь: у Аттакера широкое и большое ветровое стекло, что для немцев в принципе не характерно.
Еще раз повторю: когда делал мастер-модель для литья в смоле, перепиливал штатный ревельный 262-й фонарь. У него по крайней мере козырек практически такой же.
ЛСВ в 18.05.2021 - 23:09
swozn
Спасибо, учту. Хорошо, что у Аттакера фонарь толстенный - можно по форме и козырек подогнать.
ЛСВ в 25.05.2021 - 15:26
Пишут, что прорабатывался проект разведчика. На схемах обычно рисуют одну камеру позади. Вот думаю, какой формы отверстие и где именно прорезать.
swozn в 26.05.2021 - 11:22
Пишут, что прорабатывался проект разведчика. На схемах обычно рисуют одну камеру позади. Вот думаю, какой формы отверстие и где именно прорезать.
Полагаю, круглое на брюхе. Расположение камеры видно на схемах
# #
.
ЛСВ в 26.05.2021 - 20:31
swozn
Вот и я к тому склоняюсь. Две камеры там точно не поместятся. Раз шнелльбомбер уже есть, должен быть и ауфклэрер.
swozn в 27.05.2021 - 10:23
swozn
Вот и я к тому склоняюсь. Две камеры там точно не поместятся.
...........
Очень просто: смотрим первую схемку, гуглим Rb 75/30 camera
Например:
https://airandspace.si.edu/collection-objects/camera-aerial-riehenbildner-rb-50-30-ze iss-fk-30/nasm_A19602433000
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zeiss_RB-75_30_aerial_camera_1.JPG
Берем размеры, смотрим форму. Пересчитываем в масштаб. Сравниваем с габаритами фюзеляжа в месте установки с учетом того, что упираться в силовой набор она не должна, оптика 40-х гг все-таки.
Делаем вывод.
С учетом вышесказанного полностью соглашусь, что "Две камеры там точно не поместятся. ".
ЛСВ в 27.05.2021 - 10:31
swozn
Согласен. С математикой у меня туго, так что буду оглядываться на схему и диаметр окна под объектив для разведывательного варианта 109-го.
Dead_Marley в 25.11.2021 - 16:18

Вся техничка использована от ревелла. Поскольку исходник 262В с черным брюхом, некоторые надписи не на штатных местах...

Шедевр. Вроде бы кто-то будет афтер для такой конверсии серийно делать... Не в курсе?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy