Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Название статьи говорит само за себя. Посмотришь на этот самолёт, и возникает в голове мысль: « Блин, толстый». И в то же время есть что-то в его внешности этакое, утончённое, интеллигентное, элегантное. Как выразился Сергей Крыжановский (Thunderbolt): «Красивая машина Ил-86. Хоть и толстый, но очень элегантный». ;-)
Модель этого самолёта стала для меня первой моделью выполненной на заказ.
Договорённость с заказчиком была таковой: изкоробочная сборка, аккуратная покраска. Но я решил всё-таки добавить от себя небольшие доработки в модель. Бонус так сказать . Сейчас опишу всё по порядку.
Вынув отливки из коробки и изучая их, возникла мысль, что лишней работы не будет. Но в процессе работы стали выявляться недостатки набора. Хочу заметить, что эти недостатки не являются неустранимыми, каждому моделисту с опытом работы под силу справиться с ними.
Описывать все этапы сборки не буду. Подробнее о сборке можно прочитать в ветке по работе над моделью. В статье отмечу лишь проделанные мной доработки и самые неприятные недостатки набора.
Сборку начал с крыла. Здесь всё прошло гладко. Стыкуемость половин крыла хорошая. Склеил, зашкурил.
На крыле решил добавить АНО. Вырезал посадочные места под огни, вклеил кусочки прозрачного пластика, обработал.
Вклеил остекление пассажирского салона.
Склеивание половин фюзеляжа выявило первый недостаток модели - не сходятся половины.
Склеивал их поэтапно: хвостовую часть до центроплана, далее от центроплана до головной части и затем до кончика носа.
Вторая доработка - изготовление воздухозаборников турбохолодильника. Выпилил соответствующие места в пластике, сточил кромки и вклеил перегородки, делящие ВЗ на две части.
После приклеивания центроплана принялся за удаление швов и ступенек по всему фюзеляжу. После этого восстановил утраченную расшивку и нарезал недостающую.
В моём наборе был кривой киль. Лечил нагреванием феном с последующим приведением его к вертикальному положению.
Приклеил остекление кабины. Убрал ступеньки и щели.
Третьей доработкой явилась накладка на фюзеляже. Вырезал её из сметанки и приклеил на фюзеляж.
Затем взялся за изготовление килевого АНО и посадочных огней.
На следующем этапе обклеил фольгой предкрылки и передние кромки горизонтального оперения и киля.
Приклеил консоли крыла и ГО к фюзеляжу. Вылезли широкие щели. Зашпаклевал.
Покрасил реверсы двигателей, замаскировал. Приклеил двигатели к крылу, то же самое - щели, шпаклевание.
Покрасил пневматики.
После этого замаскировал оклеенные фольгой поверхности и остекление. Загрунтовал модель.
Покрасил фюзеляж и киль в белый цвет.
Замаскировал модель для нанесения серого цвета. Что бы получить хитрую линию в носовой части фюзеляжа отрезал узкие полоски скотча, сделал на них поперечные надрезы, приклеил на модель. Потом обклеил оставшиеся открытыми части.
С маскировкой хвостовой части было проще.
Просверлил отверстия для посадочных фар и килевого АНО.
Задул модель серым цветом.
Выделил смывкой грузовые люки.
Удалил все маски (кроме реверсов), приклеил килевой АНО и посадочные фары, нанёс декали и первые слои глянцевого лака.
Подкрасил мелочёвку (обечайки ВЗ, законцовки ГО и крыла), окончательно покрыл модель лаком.
Снял маски с реверсов двигателей, оттонировал простым карандашом.
На заключительном этапе приклеил стойки, створки, пневматики шасси.
Фотографии результата работы:
В итоге, как мне кажется и хочется на это надеяться, получилась гармоничная модель (а может всё дело в прототипе ?). Так ли это судить вам.
Набор мне понравился. Работая над этой моделью, захотелось иметь такую же и на своей полке. В свей модели повторю те же доработки, плюс нижеперечисленные.
А прототип, наверное, возьму поинтересней.
Как можно доработать, оживить модель?*
Я ничего не забыл? Если есть что добавить, не стесняйтесь
* Мои выводы не являются истиной в последней инстанции.
Спасибо всем, кто следил за моей работой, помогал советом, тёплым словом, инфой.
Александр Вергин (B!gSeXy)
PredatoRRR в 15.06.2009 - 12:57 Ну это вы маху дали. Чтоб сделать механизацию, пару дополнительных наборов брать не надо. Нужна только хорошая документация, а дальше дело техники. Пара наборов нужна, когда собирешся склепать Ан-225 в 144м из двух ревеловских Русланчикоффф (недавно натыкнулся на этот обзор гдето в сети, прикольно, душевно). Я на звездинском Су-25 задумал выпустить закрылки, думал они простые отклоняемые с небольшой подачей назад. А перелопатил несколько монографий по Грачу, намыл мотки удачные, и выяснил что у него закрыли с однощелевым неподвижным дефлектором, как на L-39. Остается сделать дефлектор из полоски толстого пластика и боковые пластины из колаЛюминия, остальное не страшно. |
BigSeXy в 16.06.2009 - 08:45 dynaudio66, товарищ Хищник вам верно сказал. Могу только добавить, что кроме документации и вороха хороших фотографий (лучше, если прямо из цехов, в процессе навески механизации и закрылков) вам понадобится очень много терпения и двухкомпонентная шпаклёвка.
Если же возьмётесь за эту работу, дайте знать. Очень интересно будет посмотреть :). |
bacalavr в 24.08.2009 - 11:45 Тема: Освещение салона Всем доброго времени суток. Давно нравится гражданская авиация и вот совсем недавно решился. Приобрел Ил-86 от "Звезды". После прочтения информации по данной модели, а ее на бескрайних просторах интернета предостаточно, приступил к сборке. В настоящее время модель готова на 50%. И вот совсем недавно озарила меня идея сделать освещение салона. Согласитесь это красиво и более приближает модель к оригиналу. Вот только информации как это делается не нашел нигде. Может кто уже занимался решением данной задачи и сможет подсказать с чего начать? |
BM в 24.08.2009 - 12:46 И вот совсем недавно озарила меня идея сделать освещение салона. Вот только информации как это делается не нашел нигде.
Псмотрите здесь товарищ делает освещение в Ил-18 1/72 http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2245&page=9 |
bacalavr в 24.08.2009 - 12:58 Псмотрите здесь товарищ делает освещение в Ил-18 1/72
Спасибо, но у меня все таки 144 масштаб. |
BM в 24.08.2009 - 14:01 Спасибо, но у меня все таки 144 масштаб.
Вы бы веточку прочитали внимательно... там ссылки и на 144 имеются. Для ленивых :cool: http://www.airliner-models.ru/forum/24-47-1 |
BigSeXy в 24.08.2009 - 14:24 bacalavr, не вижу никакой принципиальной разницы между иллюминацией в 144ом и 72м масштабах :) |
bacalavr в 24.08.2009 - 22:45 Тема: Re: Звезда 1/144 Ил-86 (Zvezda Il-86) - Элегантный толстяк Просто там никакого салона нет (в плане сидений). Хотелось бы сделать попроще, но и чтобы все таки смотрелось. В темноте я думаю эффектно должно смотреться |
BigSeXy в 25.08.2009 - 08:27 bacalavr, по поводу отсутствия деталировки салона не переживайте :). Через линзы иллюминаторов в 144ом ничего видно не будет. А светиться будет эффектно, не сомневайтесь ;) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Звезда 1/144 Ил-86 (Zvezda Il-86) - Элегантный толстяк