Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В истории авиации наряду с удачными самолетами не менее интересными подчас являются и самолеты-неудачники, не оправдавшие надежд своих создателей и заказчиков. В 30-е √ начале 40-х гг. такие аэропланы особенно часто встречались в Италии. Самолеты, ставившие мировые рекорды, сплошь и рядом оказывались непригодными к боевому применению, преждевременно оканчивая свою карьеру на свалках. Одним из них стал штурмовик "Бреда" Ва.88.
Уже на раннем этапе проектирования был допущен серьезный просчет, пагубно сказавшийся на судьбе самолета: не имея опыта в создании полумонококовых дюралевых конструкций, проектировщики решили подстраховаться, вложив в полумонокок фюзеляжа ещё и сварную ферму из стальных труб. Такое решение привело к чрезмерному утяжелению планера, увеличению трудоемкости изготовления и стоимости самолета.
5 декабря 1937 г. самолет прошел 100 км со скоростью 554,375 км/ч, а 9 декабря - 1000 км со скоростью 524,185 км/ч. Эти достижения произвели соответствующее впечатление не только на общественность, но и на штаб "Реджиа Аэронаутика", требовавший ускорить доработку прототипа до военных стандартов и внедрение Ва.88 в серийное производство. И вот тут начались проблемы. рекордная машина на деле имела целый ряд недостатков. Пилотирование Ва.88 признали крайне трудным, а маневренность - неудовлетворительной. После установки необходимого оборудования и вооружения скорость машины с рекордных показателей упала до вполне заурядных 464 км/ч, что ставило под вопрос возможность применения Ва.88 в качестве истребителя. И если на показах официальным лицам пилоты-испытатели "Бреды" демонстрировали лихой пилотаж, выжимая из машины все что можно, то мнение строевых летчиков, опробовавших Ва.88, было однозначным: на роль боевого самолета он не годится, поскольку выполнение даже несложных маневров на нем является рискованным. Перетяжеленность конструкции вынудила ограничить вооружение тремя 12,7-мм пулеметами (плюс один 7,7-мм пулемет на верхней установке у бортстрелка), а бомбы самолет мог поднимать только в перегруз, в нормальный взлетный вес с полной заправкой они уже не укладывались.
Другие страны не удалось заинтересовать в его покупке, однако фирме удалось "продавить" его на вооружение "Реджиа Аэронаутика".
После вступления Италии в войну Рысей пытались применять в боевых действиях, но недобор мощности моторов "Пьяджо" в жарком климате, ещё более усугубляемый установкой противопыльных фильтров, вынуждал идти на экстраординарные меры. Техники 7-й группы буквально выпотрошили самолеты, сняв с них все, без чего можно обойтись в полете. Благодаря этому Ва.88 удавалось заставить держаться в воздухе , но не более. Подвеска даже минимальной бомбовой нагрузки делала самолет "нелетучим". 16 ноября 1940 г. 7-ю группу официально объявили небоеспособной, самолеты расставили по аэродромам в качестве ложных мишеней.
Оставшиеся в Италии самолеты пытались переделать в пикирующие бомбардировщики, но после испытаний летчики от них отказались. Для немцев никакой ценности эти машины не представляли, и все пошли на слом , за исключением одного экземпляра, использовавшегося в испытательном центре ВВС Итальянской социальной республики
Так бесславно завершилась история машины, столь многообещающей в начале карьеры, но в итоге вполне заслужившей звание самого невезучего самолета Второй мировой войны.
О модели:
Классическое ЛНД. Стекла - пластик. Толстоватенькие задние кромки и щитки шасси.
Звезды не очень удачно входят в капоты и были подточены. Очень насыщенный интерьер модели мне понравился, но малюсенькая площадь остекления не дает ничего рассмотреть.
Зачем-то я решил красить его от черного грунта. Совершенно глупое решение, никаких выгод не принесло. Сделать прешейдинг на этих малюсеньких пластинках, которыми создатели модели изобразили обшивку мне не удалось
Красил Тамией, цвета наводил по какой-то тамиевской инструкции для итальянских самолетов, вроде МС.202.
Пятна по традиции - белорусским аэрографом.
Модель получилась чистая, прешейдинг верха был похоронен трехцветным камуфляжем и маленькими прямоугольничками панелей обшивки.
Вот такая у меня получилась рысь, тоже бесславная, как и прототип
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51609 |
Репутация: | +864/–1 |
Казанец в 18.07.2020 - 13:33 Да, странно что самолёт не пошёл. По утверждению кого-то из наших испытателей "красивый самолёт хорошо летает". На мой вкус это один из самых красивых поршневых двухмторников в истории авиации. Завидую. Хотя весь средиземноморский блок исключил из моделирования-коллекционирования ещё в самом начале собирательства: не будучи Александром объять необъятное невозможно. |
pirovskikh в 18.07.2020 - 15:58 Да, странно что самолёт не пошёл. По утверждению кого-то из наших испытателей "красивый самолёт хорошо летает".
Ну это то понятно, он тяжелый был. Цитата: "Уже на раннем этапе проектирования был допущен серьезный просчет, пагубно сказавшийся на судьбе самолета: не имея опыта в создании полумонококовых дюралевых конструкций, проектировщики решили подстраховаться, вложив в полумонокок фюзеляжа ещё и сварную ферму из стальных труб. Такое решение привело к чрезмерному утяжелению планера, увеличению трудоемкости изготовления и стоимости самолета." На мой вкус это один из самых красивых поршневых двухмторников в истории авиации. И мне нравятся эти компактные предвоенные двухмоторники: breguet 693, ТИС, Ba-88, NC.600, SE.100 и Whirlwind |
YSG в 18.07.2020 - 16:15 Очень красивый самолёт. Жаль, что нет приличной модели в моём 48м масштабе.
А Ваш проект вполне достоин, тем более для своего масштаба. + |
Котовский в 18.07.2020 - 17:13 Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Александр, все отлично и гармонично. И исполнение и описание.+ однозначный. |
Spheros в 19.07.2020 - 20:32 Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Александр, а мне понравился этот мелкий точечный камо о котором, почему то, никто не упомянул. Ювилирная работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бес...(#14356) - обсуждение
Статья понравилась, самолёт красив! Модель вполне получилась, расшивку только выделить по контрастнее.