Был очень хороший набор от Accurate miniatures он же Pro Modeller, перепакованный в последствии Academy – аэродромная техника Второй мировой, но из американской авто техники, в неё входил только Clarktor и то ранней модификации.
Но нет худа, без СЮРПРИЗА! Крутые американские парни из «Tank Workshop 48» перепилили тамиевский GMC в аэродромный автомобиль Chevrolet M6.C3 – погрузчик и транспортировщик авиационного вооружения. Так же они изготовили аэродромную телегу для транспортировки вооружения М5 с небольшим прикладом к ней. Проект, судя по всему, просуществовал не долго…«Весёлого Роджера» подняла компания RaiRo Resins, перелив эту машину и спецтелегу уже под своей маркой. Но и у них «Весёлый Роджер» продержался не долго. Критерий «Цена-Качество» сыграл зловещую роль. На тот момент стоимость набора на E-Bay составляла порядка 150$ с пересылкой. НО! Спасибо отважным парнями из Billy Bones Resin Kits и John Silver & Co. и конечно, моим друзьям! Чудесным и неожиданным образом, набор попал в мои хомячьи закрома!
В последствии, у меня появился Акуратовский Митчелл, что бы поставить к нему этот Шевроле. Мне придётся ещё поискать место для него, поэтому о «Крепости» я даже не задумывался. Но, это в далёкой перспективе.
Собирал я автомобиль несколько лет. Разумеется, большее время он отлёживался в ящике. Слишком неоднозначная модель в плане сборки, качества деталей и отливки. Короче терпение и ещё раз терпение…
Основным «нравственным» ориентиром были фотографии, скаченные из сети. Фотографии современные, восстановленных машин. Фотографии оригинальных машин в сети очень мало и их качество оставляет желать лучшего.
СБОРКА
Итак. Мне достался мешок с деталями и инструкция, отпечатанная на цветном принтере.
В последствии в сети нашлась оригинальная инструкция, ничем не отличающаяся от пиратской.
Декали набор не предусматривал.
Да. Незадолго до начала сборки я собрал обе тамиевские GMC. Один в варианте грузовика, но с металлической крышей от бензозаправщика. В таком виде янки поставляли его нам по Лэнд-лизу.
Ну а бензозаправщик, соответственно, получил кабину с брезентовым верхом.
В результате у меня осталось очень много неиспользуемых «лишних» деталей, которые я с успехом применил в постройке этого автомобиля. То же касается и декалей.
Тот, кто уже собирал эти тамиевские наборы, понимает о чём я говорю.
Итак – РАМА. Просто – КАПЕЦ! Это был ВИНТ! ИЗОГНУТЫЙ ВИНТ! Попытки исправить его заранее отработанным методом окунания в кипяток с последующим силовым воздействием, к желаемому результату не привело. После остывания деталь приобретала зловещую первозданную форму!
Но, мы люди бывалые. Для того, что бы исправить выгнутость рамы и её винтообразность, к верхней части автомобиля, в местах установки рамы были приклеены пластинки, призванные исправить винтообразность. Далее к верхней части автомобиля с использованием грубой физической силы, была приклеена сначала передняя часть рамы, что частично исправило винтообразность. Затем таким же методом была приклеена задняя часть, что в результате исправило выпуклость рамы и её винтообразность.
Итак. Основная часть автомобиля (самый крутой косяк) была побеждена. Продолжил спереди, то есть с переднего бампера, узлы крепления которого отсутствовали. Поскольку, как я уже говорил, машинка – перепил тамиевской GMC, изготовить их не составило труда, благо недостающий узел был перед глазами.
Дальше сделал решётку радиатора и внизу приклеил две пластинки, которые скрывали литьевые раковины и сколы, и послужили задиктовкой для решётки капота. Рёшётку взял родную, тамиевскую. Выпиливать (вышкуривать) смоляную не стал.
Дальше была ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Если оси автомобиля были скопированы не плохо, а вот амортизаторы были все в облое, так что я решил не заморачиваться на их восстановлении и использовал соответствующие детали от Тамии. На осях сделал узлы крепления к амортизаторам. На передних колёсах сделал рулевую тягу. Карданные валы так же были с дефектами. Один не долит, два другие короче, чем надо. Исправил. Облагородил их узлы крепления головками болтов из тянутого литника. А вот выхлопную трубу с глушителем опять взял от Тамии. Правда, его пришлось немного переделать, адаптировав под данную модель.
Теперь можно было браться за КУЗОВ машины. Если его можно таковым назвать.
На бампер приклеил буксировочные клыки и по центру сделал направляющую для «кривого стартёра».
Высверлил основные фары под стекло и внутри сделал имитацию лампочек. На подфарники приклеил скругленные кусочки тянутого литника, тем самым сымитировав стекло. На левое крыло установил гудок сигнала. Всё это было сделано по фотографиям из сети.
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО. Нужно иметь ввиду, что стойка в середине стекла перекочевавшая с GMC, на Шевроле отсутствовала. У меня она выполняла функцию предохранителя от поломки каркаса ветрового стекла, поскольку отливка была полна каверн и сама смола оказалось очень хрупкой. Она была удалена, кода опасность миновала. На каркасе были сделаны узлы его крепления, электропроводка к дворникам и корпуса их моторчиков.
На КАПОТЕ самостоятельно сделал узлы крепления зеркал заднего вида. Одно зеркало было недолито, его я заменил тамиевским. Кстати на фотографиях машины как с двумя зеркалами, так и с одним со стороны водителя. Я решил сделать с двумя.
КАБИНА. Приборная панель целиком и полностью повторяет произведение Тамии. Так же, как и руль и рычаги управления.
Добавил на неё плафоны подсветки приборов и ручку открытия бардачка. Сделал кронштейн крепления рулевой колонки и ещё какой то переключатель слева – его видно на фотографиях. Руль использовал пластиковый тамиевский. А вот рычаги из смолы.
В наборе есть кондуктор для изготовления деталей из металлической проволоки.
При его помощи изготавливаются поручни на сидения расположенных в кабине. Сделал задиктовки для кресел и затем вклеил заливную горловину топливного бака на котором эти сиденья крепятся. За сидением установлен инструментальный ящик. На неё нужно сделать замки. Их хорошо видно на фото. Далее на платформе необходимо сделать головки болтов, которые крепят к ней рифлёные «дорожки» для передвижения по ней.
На заднем бампере установил полагающиеся в наборе детали – крюк, катафоты и стоп-сигналы. На фотографии видны два рым-болта. Нашёл в запасах таковые и приклеил их согласно «документа». К стати за них крепится крюк подъёмника при движении.
КОЛЁСА. В принципе вполне приличные, так как являются практически копией тамиевских с той разницей, что ступица колеса длиннее, чем на GMC, что собственно и сделали разработчики модели. К тому же на машине крепление задних колёс ничем не отличаются от передних.
НО! В то время когда мои тамиевские GMC томились в ожидании сборки, были заказаны два набора смоляных колёс для них от корейской фирмы Defa. Пока колёса путешествовали по тайным тропам интернет торговли, оригинальные колёса от Тамии заняли своё законное место. В результате у меня оказалось два набора колёс для уже собранных и покрашенных моделей. Попытки снять оригинальные колёса привели к поломке, поэтому я решил использовать эти наборы на Шевроле и телеге.
Для этого пришлось сделать следующее. Поскольку на Шевроле используются только четыре передних колёса, но с удлинёнными ступицами, из четырёх внешних задних колёс были выломаны диски и с них срезаны такие ступицы и установлены на место стандартных, на четырёх передних колёсах. Обратил внимание, что внешне ступицы задних колёс немного отличаются крышками подшипников от передних. Отобразил это полосочками полистирола.
Что касается основных колёс на телеге, то там используются так же передние колёса. Причём без ступицы. Из диска торчит ось. Поскольку передние колёса из наборов уже кончились, были взяты внутренние задние колёса. С них были удалены оригинальные посадочные места, диск зачищен и высверлено отверстие под посадочное место. С двух внешних задних колёс были аккуратно выломаны диски. С них срезаны ступицы, из которых были сделаны посадочные места и так же были срезаны гайки крепления колёс, которые в свою очередь были установлены на колёса для телеги. Выступающую из диска ось сымитировал литником подходящего диаметра. В результате получились очень красивые, немного обжатые колёса с оригинальными надписями, два запасных колеса и шесть шин, которые можно использовать в диораме или виньетке, поскольку не только тогда, но и сейчас БУшные шины широко используются в авиации, как подставки под всякого рода крупные агрегаты и механизмы.
Далее взялся за КРАН-БАЛКУ, которая оказалась так же, не без сюрприза. Сама балка и её опоры имели конкретную кривизну!
В местах склейки увеличил её площадь за счёт того, что наклеил толстые вертикальные пластинки. Приклеил основание балки. Кривизна по по продольной вертикальной оси автоматически устранилась боковыми половинками арки. Кривизна которых, устранилась жёсткой задиктовкой к балке. Силовые вставки украсил головками винтов и болтов от Мастер Клуба и личных запасов. В последствии я заново изготовил лебёдку и опорный каток для троса. В блоке на конце балки рассверлил отверстие для него.
Первоначально было решение использовать толстую нить для имитации троса, но потом, раскритикованный наблюдавшими за сборкой друзьями, принял их помощь и заменил на синтетическую нить в металлической оплётке диаметром 0.3-0.4 мм для бисероплетения из Леонардо. Получилось гораздо лучше. В довершение был изготовлен крюк из тех соображений, что бы его можно было зацепить за один из рым-болтов на заднем бампере. На кран балке установил фару и сделал проводку к ней.
Далее взялся за КАРКАС ТЕНТА. Я уже упоминал про кондуктор из набора, на котором есть задиктовка для него. Но поскольку дуга каркаса имеет изгиб, вертикальные стойки надо сделать длиннее с учётом этого, а пологую стойку я сделал отдельно. Использовал медную проволоку. Клеил Супермоментом. На каркасе были сделаны кольца для крепления ремней безопасности и узлы крепления самого тента. ТЕНТ изготовил из специального материала применяемого в авиастроении для изготовления чехлов под электрожгуты. По своей текстуре материал очень напоминает брезент в около 48-м масштабе. В тенте сделал отверстие для заднего обзора и карман для документов. Также головки болтов крепления тента к раме лобового стекла из тонкого литника
]
Далее взялся за СИДЕНИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА. Из медной проволоки, но меньшего диаметра, при помощи соответствующего шаблона на кондукторе сделал опоры для скамейки. Потом изготовил продольную планку. Всё собиралось на том же Супермоменте. На спинку скамейки приклеил головки болтов из тянутого литника. Ремни безопасности изготовил из того же материала, что и тент. Замки – тонкий полистирол. Надо иметь ввиду, что крайняя правая стойка меньше по высоте, чем остальные. Кондуктор этого не даёт, поэтому необходимо учесть это при её изготовлении.
ПРИКЛАД к автомобилю изготавливал сам. Огнетушитель слева на подножке водителя, инструментальный ящик и канистра на правой. Сбоку от сидения водителя установил держатель с винтовкой М 1. Раму с шанцевым инструментом установил на заднюю сторону спинки лавочки для экипажа. Всё это было сделано по фотографиям и с использованием остатков от тамиевских GMC. В наборе даётся ещё ящик, скорее всего со специнструментом. Запасное колесо так же заняло своё месть на левой стойке кран-балки согласно фото. На переднем бампере сделал узлы под установку сигнального флага и сам флаг.
Насмотревшись этих фотографий, я решил положить в кузов тележку-подъёмник М1. Её выпускает московская фирма Scale Bureau (48010). Тем более в наборе есть два бойца, а сама смола позволяет изменить их позы. Я прочитал в анонсе на этот набор, что немного нагрев руки или ноги можно изменить их положение. Согнуть или разогнуть. Получилось немного изменить даже само тело, не говоря уже о конечностях. Нагревал обычной зажигалкой. Получились два бойца. Один на лебёдке, второй поправляет трос. При сборке телеги допустил оплошность и водило стало намертво. Пришлось добыть ещё один набор, склеил, уже имея опыт. Так что в комплекте теперь две телеги и четыре бойца! Друге двое остались без изменений.
Так же использовал два набора «Американские бомбовые тележки М 2» от всё того же Scale Bureau (48007). Там, в этом наборе есть тележка подкат. Они так же здорово умещаются в кузов машины или на платформу телеги М5. Из самих тележек, глядя на фотографии, можно сделать целый поезд, но пока отложил это на будущее.
Красил всё безальтернативными АКАНом. Мелочёвку - Tamiya. В первый раз попробовал жидкий хром от Molotow.
Тонировка – жидкости от Тамии и пастельные и акварельные карандаши от Кох-и-Нор.
Декали - остатки от тамиевских GMC и хасегавского Джипа. Таблички на балке – декали от хасегавского набора вооружения в 72-м!
M5 Bomb trailer
Вот сразу было видно, где перепиливали Тамию, а где рукоделили сами. Пришлось переделывать почти всё.
Переднюю пару сделал поворотной. Доделал шлиц-шарнир, механизм подъёма передней пары и узел её крепления. Фотографий мало, но в сети есть схемы из инструкций. Основные колёса от Defa (см. выше). Ось сделал из канцелярской скрепки очень большого размера. Случайно нашёл у себя в столе. Амортизаторы сделаны абсолютно не правильно, но переделывать их уже не было сил.
Согласно схемам и фотографиям слева находится рычаг, которым стопорятся основные колёса. Сделал этот механизм, а заодно сделал корзинку для запасного колеса, не пропадать же добру.
Небольшой приклад к телеге, это четыре ложемента для бомб. Сделано это настолько идиотски, что мне удалось сделать только два из четырёх. Оказалось, проще сделать новый ложемент и скопировать его в смоле. Спасибо Scale Bureau и A-Resin!
Декали так же, остатки от тамиевских GMC и хасегавского Джипа.
Если взглянуть на схемы и рисунки из инструкции по эксплуатации, то там с этим прикладом можно ох как ещё помоделить!
В общем, вопрос с этим остался открытым и устремлённым в будущее……
В результате на выходе получилось то, что получилось…
Поскольку у меня нет ни одного до конца доделанного американского самолёта, пришлось собрать виньетку из того, что было. Ну собственно говоря, это Кушман-скутер от чешской plusmodels, два набора с тележками подъёмниками от Scale Bureau и тележки подкаты от того же производителя (Scale Bureau 48 007) и девять человек – новые наборы от А-Resin. Кот на сидении – подарок из Екатеринбурга!
Тема: TankWorkshop 48 1/48 Chevrolet M6 b...(#14167) - обсуждение
Вот уж раритет, так раритет.
Про внимание к мелочам и изготовление говорить не буду, только эмоции.
Странно, что в таком популярном авиационном масштабе так все не весело с ассортиментом аэродромных машинок, ибо 150 "зеленых" , если нет друзей, "это какой-то позор" (с).