Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, модель от фирмы Tamiya P-47D Razorback Thunderbolt.
Немного цифр для затравки:
Вес пустого – почти пять тонн;
Максимальный взлетный – почти под десять тонн (осетра урежем: 9300 кг. на последних модификациях);
Вооружение – батарея из восьми 12,7 мм. пулеметов Colt-Browning
Бомбовая нагрузка – 2500 фнт., т.е более одной тонны в перегруз.
И да, это был одноместный истребитель дальнего сопровождения.
История его создания начинается с разработок Р-35 и Р-43 фирмы «Seversky Aircraft Corp.», приятно осознавать, что к рождению одного из самых известных и добротных истребителей ВМВ, приложили свои руки и знания наши бывшие соотечественники, основатель фирмы - Александр Николаевич Прокофьев-Северский и главный инженер фирмы, его же земляк по городу Тифлису- Александр Картвели.
Для любознательных: Прокофьев-Северский, морской, военный летчик, во время первой мировой потерял правую ногу, но продолжал летать с протезом.
Имел награды:
Орден Святого Георгия 4-й степени;
Георгиевское оружие;
Орден Святого Владимира 4-й степени;
Орден Святого Станислава 2-й степени и 3-й степени с мечами и бантом;
Ордена Святой Анны 2-й степени и 4-й степени с надписью «За храбрость».
Это, возможно, именно его и ставит в пример под видом поручика Валерьяна Аркадьевича Карповича и вдохновляет нашего Алексея Маресьева полковой комиссар в госпитале. Помните?
«- Прочел? - хитровато спросил Комиссар. (Алексей молчал, все еще
бегая глазами по строчкам.) - Ну, что скажешь?
- Но у него не было только ступни.
- А ты же советский человек.
- Он летал на "фармане". Разве это самолет? Это этажерка. На нем
чего не летать? Там такое управление, что ни ловкости, ни быстроты не
надо.
- Но ты же советский человек! - настаивал Комиссар.
- Советский человек, - машинально повторил Алексей, все еще не
отрывая глаз от заметки; потом бледное лицо его осветилось каким-то
внутренним румянцем, и он обвел всех изумленно-радостным взглядом.»
Да, один русский дворянин, другой простой советский паренек и смогли. Не люди – глыбы…из кремня!
Почему возможно? Поручика Карповича, летающего без ноги, в русской авиации найти не удалось, а безногих пилотов было два: собственно Северский и корнет Юрий Гильшер.
Для любознательных: Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили) - главный конструктор фирмы «Republic». Создатель таких известных аппаратов, как:
P-47 Thunderbolt, F-84 Thunderjet, F-84F Thunderstreak, F-105 Thunderchief и А-10 Thunderbolt II. Солидный список и звучные машины.
Возвращаясь к Р-47, отметим, что он «вышел» в свет уже из другой фирмы- «Republic», а Северский, был смещен со своего поста. Вот такой вот злобный оскал империализма…
В общем, американские военные, получили то, что хотели – одноместный и однодвигательный истребитель дальнего сопровождения для своих армад стратегов. Казалось, зачем мастерить еще один эскортник, если уже есть превосходный и более «дальний» Р-38? Дело в том, что однодвигательный истребитель дешевле, быстрее и проще в производстве и в наращивании темпов выпуска, дешевле, быстрее и проще в обслуживании и подготовке к повторному вылету, ну и потерять такой ЛА, жалко конечно, но в большом замесе, который уже во всю полыхал в Европе, потери были неизбежны. В общем, деловые янки деньги считать всегда умели.
Кстати, Р-47 во многих статьях позиционируется как самый массовый истребитель ВВС США в годы ВМВ, но вот Вики отдает это место «Мустангу».
В качестве пламенного сердца, на Р-47 был выбран мощнейший радиальный двигатель Пратт энд Уитни R-2800 «Двойная Оса», воздушного охлаждения и мощностью в 2000 л.с и более в различных модификациях. Эта «моща» ставилась на: F4U Corsair, F6F Hellcat, F8F Bearcat, а также бомбардировщики B-26 Marauder и A-26 Invader.
Но одного двигателя, даже такого мощного, было недостаточно для ведения воздушного боя на больших высотах, а это и было поначалу основной задачей «Кувшина» при сопровождении стратегов. Двигатель «задыхался» - не хватало воздуха, что бы реализовать всю свою мощь. Нужна турбина, а в авиапроме США было все.
Картвели применил турбокомпрессор «Дженерал Электрик» C-23-L Y и построил самолет вокруг этой турбины. У «Кувшина» весь воздух для нужд и двигателя и маслорадиатора и турбины забирался через его огромный лоб, а да, в крыле был небольшой ВЗ для вентиляции кабины.
Если на пальцах, то было так: часть воздуха охлаждая двигатель выходила через регулируемую «юбку». Снизу капота можно узреть по две прямоугольные «жабры» - выход маслорадиаторов, чуть далее – общий коллектор выхода выхлопных газов левого и правого борта. И в них, можно увидеть круглую крышку-пробку. На «современных» Р-47, обычно в этом месте торчит труба, это можно объяснить тем, что на авиашоу, включать турбину, нафиг никому не нужно и незачем, часть систем турбины скорее демонтирована для экономии веса. А в реале, летчик на определенной высоте, желая включить турбину и закрывая данную крышку –пробку, направлял выхлопные газы, по многочисленным трубам на ротор турбины, которая располагалась за кабиной и ближе к хвосту. Газы раскручивали турбину выходили через хорошо заметное сопло снизу Ф. Сжатый и очень горячий воздух охлаждался в радиаторе холодным воздухом, также пришедшим со лба и выходившим через прямоугольные окошки по бортам Ф. Уже теплый воздух, шел на обогрев отсеков пулеметов и далее по трубопроводам по бортам Ф. , и еще более охлаждаясь поступал в двигатель. Вот такой круговорот газов и воздуха в «Кувшине»!
Конечно, все эти прибамбасы сказались и на габарите и на весе Р-47. Но общая аэродинамика была очень «чистой», все лючки и отсеки были герметизированы, для исключения перетекания воздуха и снижения индуктивного сопротивления. Самолет получился очень прочным и хорошо бронированным, снизу всего Ф., шла силовая балка – «лыжа», которая предохраняла, всю эту сложную конструкцию при посадке на брюхо и пилота конечно. Топливных баков в крыле, «Кувшин» не имел. Казалось, такое большое крыло, но даже в нем возникли проблемы по размещению и вооружения и стойки шасси. Пришлось придумать механизм, который при уборке шасси, втягивал шток амортстойки на ее свободный ход, тем самым выигрывая 20-25 см..
Излечив, все свои детские болезни, «Кувшин» пошел в войска и на Европейский и на Тихоокеанский ТВД, где очень полюбился пилотам, за свою прочность, надежность и возможность уйти в пикировании быстро разогнавшись за 700 км/ч. Р-47N уже и в горизонте мог выдать 750 км/ч. Но на малых и средних высотах, потеряв скорость, быстро нарастить ее, даже при наличие мощного двигателя он конечно не мог – такую массу никуда не денешь, да и виражить с юркими «худыми» было очень рискованно. Была выбрана тактика Бум-зум, сверху свалился – ударил и опять наверх. В общем, ничего нового, янки были немцев также, как немцы били нас на «Ишаках»…
Очень быстро (а в то время, техника обновлялась бешенными темпами), ему на смену, как эскортному истребителю, пришел Р-51 В/С и D с большим радиусом действия и более совершенный как воздушный боец. И янки, определили «Кувшин» для работы по наземным целям. В этой роли, он был очень хорош: тонна бомб, базуки М-8, баки с напалмом, НУРС и различное сочетание этого вооружения и подвесных баков. В Италии и Франции, Р-47 просто парализовали все ж/д и автодорожное сообщение немецких войск.
Этот «кит» действительно достоин, чтобы сказать все хвалебный слова в адрес Таймии. Отличная проработка всех элементов, стыковка и проработка мелочей. Только подумаешь, дай кромку крыла подточу или кромку совков маслорадиаторов, глядь, а там и так все в ажуре. Очень понравилась, как фирма проработала крепление крыла, капота к Ф., пулеметов в крыле…
В работе использовал все три набора Вектор для Р-47: Двигатель Wright R-2800, Экстерьер P-47D и смоляная кабина. Колеса Эдуард-Брасин, подвесные топливные 150 галлоные баки от набора Р-47 Баблтоп Таймия, набор декалей от Алексея Бацких.
Кабину снабдил, проводками, тягами, краску подбирал и мешал сам, из того что было - тут возможно и «пролетел»…Перед бронестеклом, добавил коллекторы и трубки обогрева козырька кабины, но это «суслик», можно было и не делать. Шпаклевкой, более явно выразил накладку между козырьком фонаря и Ф.
Двигатель Вектор - сам по себе уже мини моделька! Оснастил его толкателями, проводкой. Сам двигатель, посадил на деревянную втулку на деталь - шпангоут, который, в свою очередь пришлось подтачивать и укорачивать по всему периметру так, чтобы он сел на следующий фюзеляжный шпангоут, таким образом, чтобы обрез двигателя был вровень с обрезом капота, как и было в реале. На створки "юбки" добавил тяги открытия/закрытия.
С внутренней стороны Ф., «наварил» трубы коллектора выхлопных газов. Высверлил пластиковую заглушку-пробку и сделал самодельную в открытой позиции. Поменял на самодельные упоры подпорки подфюзеляжного топливного бака – пластиковые, что-то не доставали у меня до бака… На него, добавил хомуты с замками и топливную проводку. Крыльевые 150 гал.баки , как уже писал выше, взял из братского набора Таймии Баблтоп. Топливную проводку на архивфото к этим бакам я не обнаружил, обратился за помощью к Сергею Косачеву ака KSL, он также не нашел фото с проводкой. Скорее всего, все магистрали топлива проходили внутри пилона. Из проволоки смастерил упор-отвод бака из под крыла при его сбросе. При сбросе,(бак обычно пустой и легкий, парусность большая) сначала открываются замки держателя бака, а затем под собственным весом происходит сход резиновых муфт с топливопроводов и тут, что то может пойти не так, да еще и зона повышенного давления под крылом и плюс скоростной напор. Вот этот упор и отводит бак подальше от крыла, а сам «ложиться» в приготовленную для него инженерами выемку в крыле.
На стойки шасси добавил тормозной шланг и тягу механизма поджатия стойки при уборке. Она и у Таймии сделана, но целиком отлита со стойкой. В ниши шасси, установил проводку и шланги. Створка шасси вдоль стойки и маленькая верхняя - самолепные.
На закрылках убрал уступ – этим местом закрылок заходит под зализ крыла при уборке, но в любом случаи, его там быть не должно и сделал фактурными торцы закрылков, ориентируясь на фото валков этого места.
Светотехника: АНО, хвостовой огонь и «светофор» из прозрачного пластика и зачищенного под уровень плоскости. Первый слой цветного лака был очень прозрачным, а второй «убил» всю глубину фонариков - зря пыхтел, можно было пластик серебрянкой, а сверху лаком…
Рассматривая варианты окраски Р-47х, понял, что очень хочу девчулю… А девчули, у меня вообще не было… ни разику…на моделях, а Вы что подумали? Тем более, «Кувшин», просто летающая арт галерея разной степени одетости, размерности груди и прямолинейности ног особей женского пола. Присмотрел вот такую скромную Петси, тем более декаль на нее была в продаже. Была, это да, но ознакомившись с ценой и возможностью приобретения только у буржуев, решил поддержать отечественного и родного производителя и по файлу декали Петси, заказал декаль у Алексея Бацких, чья ветка есть на нашем сайте, а помимо основной декали, выпросил сделать декаль абсолютно всей технички на Р-47. Так что, обращайтесь к нему. Правда, в макет надо внести некоторые изменения, но об этом ниже.
Итак, бортовой № 42, 310 эскадрилья , 58 авиагруппа, Тихоокеанский ТВД, о.Н.Гвинея. Нашего героя, к сожалению, видно только по пояс, но что подметил: наличие переплета форточки на левой «скуле» козырька фонаря и «кубик» стекла заднего вида, а Таймия дает стекло на «ножке». Также на фото, можно увидеть, что желтым, капот окрашен только под Пэтси. Но, фотограф щелкнул и уехал в Вашингтон, писать бравурные и победные статьи, а к технику борта подошел зам. по ИАС, дал пинка и приказал привести самолет к общему стандарту эскадрильи – желтые капоты по всей окружности. Кстати, тут намечается интересная серия, основанная на реальных событиях. Эту часть капота с девчулей, сняли и позже установили на серебристый Р-47 D-25(или выше) Баблтоп с тем же бортовым №42. Набор Баблтопа, у меня уже есть, декаль под закажем и если не одолеет коронка и не проспиртуюсь на самоизоляции до потери работоспособности, то и продолжим серию.
Характерные признаки 310АЭ, подмеченные по фотам бортов побратимов. Окраска OD/NG, код АЭ - «Н», желтые капоты, возможно (!) желтые переплеты фонарей, белые кромки крыла, белый киль и низ стабилизаторов, скос белой части по Ф. и волна над стабами индивидуальна. Рег.номер обычно(!) в «окошке» OD желтого цвета. ОЗ на фюзеляж - «короткие» от стаба до окошка ВЗ. Крыльевые ОЗ - небольшие и не заходят на элерон. Вот этот момент, я и прощелкал на этапе утверждения макета при изготовлении декали от Алексея, а также нужна корректировка синего цвета на ОЗе, нужно сделать намного темнее.
Для окраски имелись краски Акан (OD/NG), Таймия (OD/NG) и Мр.Колор (OD) вот ими и делал различные миксы, вытирания, подшкуривание, наносились фильтры. Модель несколько раз перекрашивалась. В соответствии, более менее реальному OD, теперь вообще не уверен. Тем более, на белом фоне, фото уходит в зелень, на сером в более коричневый разных оттенков…
Бортовой код, номер и ОЗ накрашены по трафаретам. Синий цвет на ОЗ перекрашивался пару раз, но наверно так и не стал аутентичным.
Декали от Алексея и девочка и техничка, повели себя отлично. На финише, полумат, легкое копчение «грязных» мест Тандера.
Спасибо всем, кто поддерживал меня в процессе стройки! Особая благодарность:
Сергею Косачеву за его наборы, доставку их до заказчика напрямую, без посредников и консультацию по проблемным местам Тандера;
и Алексею Бацких за подогнанную «девчулю»
Желаю, всем здоровья в это смутное время! На самоизоляции, советую, достать из своих чуланов несметные запасы пластика и завалить сайт своими работами!
С уважением ко всем, Роман.
» Автор | |
---|---|
Roman-Nord | |
Опыт: | 10065 |
Репутация: | +492/–2 |
Откуда: | г.Тамбов |
Самая яркая модель http://scalemodels.ru/articles/14143-Tamiya-1-48--P-47D-Thunderbolt-zhgucha-no-skromna-petsi-i-destitonnyjj-kuvshin.html |
blinder242 в 26.04.2020 - 09:42 Тема: Tamiya 1/48. P-47D Thunderbolt, Жгучая, но скромная Петси и Вот это толстопуз!!! Шикарен! |
Котовский в 26.04.2020 - 10:44 Тема: Tamiya 1/48. P-47D Thunderbolt, Жгучая, но скромная Петси и Большое спасибо за подробную статью об отличной работе!
ЗЫ. Не стоит , имхо, стремиться стучаться в небеса , открытые Mechanik_aviator-ом. Будет хуже) |
alekom в 26.04.2020 - 11:25 Отличный "Тандер" получился!!! Красота!!!
Про ролик по ссылке Mechanik_aviator, мне кажется это просто реклама тамии, и не больше.. |
VolfMax в 26.04.2020 - 18:16 Отличный "горшок", фото хочется разглядывать. Соглашусь - OD, действительно, один из сложных цветов, но и живописных тоже. У вас, Роман, в данном случае очень хорошо получилось передать полетавший olive drab. |
Usatiymen в 28.04.2020 - 12:26 Тема: Tamiya 1/48. P-47D Thunderbolt, Жгучая, но скромная Петси и Класс!, Мастерская работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48. P-47D Thunderbolt, Жгучая, но скромная Петси и