Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Посвящается всем дебютантам в дисциплине "Я у мамы моделистЪ"
Всем добрый день!
Предлагаю Вашему вниманию статью о сборке известного набора от фирмы Tamiya: Мустанг в 72-м масштабе, артикул 60749. Вариант раскраски: 352nd FG 487th FS John C. Meyer.
Это моя первая сборка модели "от" и "до". Лет десять назад собрал пару самолетов и подводную лодку без покраски. Занятие было прикольное, но доводить дело до конца я даже и не планировал: склеил голый пластик и угомонился. Сии опусы уже давно утрачены или безнадёжно изувечены в противостоянии с древними изначальными и непостижимыми стихиями Ремонт, Уборка, Домочадцы.
Но вот я снова заболел моделизмом и пустился во все тяжкие: обзавёлся инструментами, химией и стал ваять. Примерно на стадии "собрал интерьер и вклеил его в фюзеляж" принял в дар от лучшего друга аэрограф (теперь это явный фаворит среди самых ярких подарков в моей жизни).
По качеству набора сказано, как я полагаю, много. Поэтому распространяться не буду, тем более, что сравнивать особо не с чем. Собиралось всё "на ура". Литьё, стыковка, расшивка мне очень понравились. Чуть-чуть шпаклёвки разве что нанёс кое-где. Но это нормально. Делал "из коробки", без изысков, с фотографиями реальных прототипов особо не сверялся.
Несколько удивило отсутствие на декальном листе декали с приборной панелью, но сухую кисть ведь никто не отменял? Разумеется, без фейлов не обошлось: почти собранную и подготовленную под грунтовку модель я уронил. На пол. Со стола. Как результат, откололся уголок правого крыла. Хорошо, что осколок удалось найти и "приварить" на место. Зашпаклевал, зашкурил, процарапал расшивку. Не знаешь - не найдёшь. Теперь под краской и не видно. Но первые секунды после падения стоили мне дорого. В ход пошёл почти весь запас обсценной лексики. Тревожно заморгал свет, стёкла в комнате покрылись изморозью, качнулись котировки на мировых биржах.
Следующий этап - грунтовка. Использовал тамиевский liquid surface primer-G (item 81040). Разбавлял грунт тамиевским же lacquer thinner (item 87077). Ох и вонючая же штука!!! Но краска потом ложилась отменно. Собственно, на грунтовке радость от всего этого дела и поубавилась...
Первая существенная проблема - остекление и маски на него. Повозился изрядно, но оглушительного успеха не достиг, а в конце забега еще и заляпал чем-то. Маски (вырезал из тамиевской masking tape refill) снялись хорошо и вообще сама лента в работе понравилась, но под ними оказались следы краски (как туда попала бяка??!!), которые мне смыть не удалось. Видимо, придётся полировать. Короче говоря, к сильным сторонам модели качество моей работы с остеклением никак нельзя отнести.
Следующую порцию недоумения я получил при окраске модели базовым цветом: задувал тамиевским "алюминием" XF-16. Покрытие получилось не того цвета, фактуры. Спустя некоторое время понял свою ошибку: взял не тот базовый цвет. Надо было AS-12 (Bare-Metal Silver). Но было поздно: в пылу задора я уже приварил декали и нанес лак. Решил не усугублять.
В отношении декалей, кстати, я чего-то пока не понимаю: получается так себе и с непредсказуемым результатом. С левого борта еще ничего, а вот справа что-то пошло не так. Одну крупную декаль вообще испортил и заменил "по приколу" на силуэт самолёта. "Минус сто" к историчности(((( Определённо, надо практиковаться и играться с химией. Сейчас юзаю mark fit strong.
Большое удовольствие внезапно доставила окраска капота в синий цвет. Распустил маскировочную ленту на тонкие полоски, как-то сами собой они у меня прилипли и "вуа ля" всё всё нормально замаскировалось и задулось.
Теперь о самом грустном: смывка и "эффекты". Вот говорила мне мама: "Не усирайся, сынок". Надо было легонько пройтись по расшивке, капельку помазать разбавленной черной краской стволы пулемётов и всё. Для перового раза было бы достаточно. Но нас же, ёлкин дрын, распирает. По итогу имеем самолёт горячего копчения. Возможно, следы от масла на фюзеляже между выхлопом и кабиной и покатят ещё с пивком, но на крыльях я определённо перестарался. Нагар от пороховых газов и бог-знает-что-за-грязь на крыльях слишком заметны.
Баки, стойки шасси, винт, выхлоп, антенна. Понравилось возиться. При окраске пропеллера я наконец-то более или менее освоился с аэрографом. Вышло аккуратно, остался доволен. Но всё это меркнет в сравнении с интерьером. Сборка и окраска кабины мне пришлась по вкусу! Теперь я понимаю людей, которые стараются насытить модель дополнительными деталями собственного изготовления и фототравлением. Даром, что многое из этого будет не очень заметно по окончании работы.
Если бы поаккуратнее получилось с остеклением и поскромнее со смывкой, я бы остался полностью доволен результатом (несмотря на кривой базовый цвет и запоротую декаль).
Опыт получен колоссальный. Как ни крути, а чтение статей и просмотр видео могут лишь частично подготовить к суровым будням. Хотя и без визуально-теоретической составляющей нельзя. Как моделисты раньше жили без форумов и ютуба??!!
Учиться собирать и красить модели самолётов. Освоить приборы и материалы, научиться терпению, аккуратности, развить чувство меры и чувство прекрасного.
Из совершенно неопробованных техник: фототравление, пигменты. Хотя в эту сторону я особо не спешу подаваться.
Из моделей в начальной степени готовности лежат: каноничный ЛА-5 ФН от "Звезды" в 48-м (интересная детализация), в 72-м: СУ-33 от "Звезды" (Свежак. Прям вот нравится!) и AH-1W "Super Cobra" от Revell (судя по магазинной наклейке, что я его лет десять назад купил).
Zaets54 в 12.03.2019 - 14:31 Ну не знаю. "Чумазость", конечно, повышенная, но для первого раза вообще и первого раза аэрографом...
Бывают и бОльшие "поросятины" (я о модели). Статья - прям узконаправленные "Вредные советы" Остера. + |
djdfy в 12.03.2019 - 14:57 Тема: Re: Tamiya 1/72 North American P-51D Mustang С почином! Мастерство обязательно придет! И самое главное не путать футуру и фейри:-)))) За первой можно и не гоняться . Тамиевский глянцевый лак гораздо технологичние
Огромное спасибо! Для меня эта публикация - большая веха. БОльшую часть начальных теоретических сведений о стендовом моделизме я получил на этом сайте еще в конце нулевых (даже регистрировался тут), но заняться практически по разным (преимущественно бытовым) причинам не удалось. Надеюсь, что смогу "вернуть должок" в виде хороших статей. Относительно футуры и фейри хочу отметить, что такие материалы (по моим наблюдениям) практически не упоминаются в западных источниках (во всяком случае, на ютубе). Это из-за доступности на местном рынке готовых жидкостей? В рунете раньше часто попадалось такое. Добавлено спустя 14 минут 28 секунд: для первого раза неплохо, у меня хуже получилось, а по поводу смывки и декалей их делают по глянцу, модель как у кота причиндалы блестеть должна, тогда проблем не будет Спасибо! У меня Тамиевский X-35 Semi Gloss куплен был. И он пошёл "для всего": и под декали и под смывку. В следующий раз сделаю по уму. Следующий раз будет (я надеюсь) дней через десять: как раз дело подходит к нанесению декалей приборок в кабину и технички на вооружение СУ-33. Добавлено спустя 10 минут 20 секунд: для первого раза неплохо, у меня хуже получилось, а по поводу смывки и декалей их делают по глянцу, модель как у кота причиндалы блестеть должна, тогда проблем не будет В догонку: Tamiya X-22 подойдёт? Прошу прощения, меня несколько лимитирует пахучесть жидкостей (возюкаюсь дома на кухне, вытяжка так себе). Акриловые краски Tamiya и Mr. Hobby в этом отношении в принципе устраивают. |
Эйероплан в 12.03.2019 - 15:08 Тема: Re: Tamiya 1/72 North American P-51D Mustang В следующий раз сделаю по уму.
по уму, это примерно вот так: в нормальном поисковике забиваете P-51d 44-14151 в разделе фотографий разыщется (может и не разыщется) прототип. засада в том, что промелькивают сюрвейверы и реплики с подобной окраской. их соответственно игнорируем. Этот мухобой был некрашен и неполирован и подойдет для его обливки ганзейский суперметаллик (однокомпонентен, терпит финиш лаками и с приличной адгезией к любому грунту) по Су-33 проще, на сайте russianplanes, в разделе сучек, ищете свой прототип по тактическому номеру(и по цвету его цифр) есть там такая очень полезная опция по реге RF-XXXXX вы вряд-ли найдете. Как отыщете так и красьте модель в соответствии прототипу, заодно и подвесное корректно приклеите. И этим лишите нас удовольствия поугорать над "страхенным крокодилом" )))))) |
djdfy в 12.03.2019 - 16:55 Тема: Re: Tamiya 1/72 North American P-51D Mustang Два практических совета.
1. Никогда не используйте тамиевский металлик XF-16 там зерно, как слоны на выпасе. Лучше Ганза, АК интерактив или Пацифик 88 (бюджетный вариант), ну или Альклад (дорогущий). 2. Лучше пока смывку совсем не используйте...с опытом придет чувство меры. Я уж не стал жаловаться на то, что "плохому танцору туфли жмут", но сталкивался с такими отзывами про зерно. Подумал, что просто искушенные опытные моделисты "говорят о своём", выбирают по своему уровню (в высшей лиге нюансы играют колоссальную роль) и не прислушался, польстился на доступность. Полагаю, что одного опыта достаточно)) Большое спасибо за совет. Слова все знакомые, но в работе ничего из этого пока не использовал. Про смывку/эффекты/фильтры так скажу: в следующей работе просто выделю расшивку. С другой стороны, всё же рад, что попробовал: ощутил отличие механических действий от творческого акта. Добавлено спустя 35 минут 56 секунд: В следующий раз сделаю по уму. Этот мухобой был некрашен и неполирован и подойдет для его обливки ганзейский суперметаллик (однокомпонентен, терпит финиш лаками и с приличной адгезией к любому грунту) Спасибо за советы! Я правильно Вас понял, что можно попробовать перекрасить Мустанга? На russianplane уже кое-что нашел для сушки. До чего ж всё-таки красивая машина! Добавлено спустя 31 минуту 49 секунд: ast55 Спасибо! Будем стараться дальше! Добавлено спустя 15 минут 48 секунд: Статья - прям узконаправленные "Вредные советы" Остера. + Да)) Сюжет вышел не типичный: всё же уровень мастерства здешней публики очень высокий, а местами просто запредельный. Статья, конечно, несколько сомнительна и вряд ли будет кому-то полезна, кроме меня, но уж очень мне захотелось примкнуть к здешнему сообществу, а без сделанной своими руками модельки присоединяться я посчитал неприемлемым. Добавлено спустя 8 минут 49 секунд: Читал с интересом. Благодарю Вас! Не придавал этому раньше значения, но описывать свои авиамодельные приключения - весьма захватывающее дело)) |
Эйероплан в 12.03.2019 - 17:05 Не, перекрашивать пробовать зачем? (там одна смывка старой краски беда/огорчение)
Встанет на полку, не упадёт. Займет достойное место первенца коллекции. А после как пройдёт время можно свежего собрать. В моём шкафу есть экземпляры 1988-89 годов. В те времена краски замешивались из обезжиренных на газетке худмасляных и нитролака НЦ А цвета подбирались по польским, прости господи, тэбэушкам Что же теперь выкидывать их? Выше советов по металликам надавали. Все краски хороши, а какую использовать? Одна для полированных поверхностей хороша, другая для оксидированного дюраля, а третья серебрянка "для серебрянки" -самый самолёт. Я дал совет, как найти прототип, который собрались делать. Фото всегда поможет и станет чуть проще выбрать материалы. |
djdfy в 12.03.2019 - 17:39 Эйероплан,
Вас понял. Видел, как люди с опытом переделывают и улучшают свои старые модели. Это, конечно, то еще развлечение. Из раритетов у меня до сих пор остался недоделанный и поломанный вследствие приборок Junkers Ju 87 (72-й масштаб. Кажется, от "Моделиста"). Стоило бы выкинуть, но у него есть особенность: я его грунтовал из зубографа (здесь когда-то вычитал про это дело) серой ревеловской эмалью. Вот это был кутёж!!! Само собой, в какой-то момент я вдохнул, вместо того, чтобы выдохнуть. Мде... Шампанским такой вкус не перебить. Как Вы и Ваши коллеги обходились "без всего" - за пределами моего понимания. Ничего ж не было. Как раз в описываемую Вами пору (конец восьмидесятых) мне подарили МиГ-15 (наверное). Весь в облое. Клей вонючий, густой. А про остальное я просто и не знал. По-моему, я даже не попытался его собрать. По прототипам, кстати, вышел такой сюжет: я в начале постройки "Мустанга" закусился хоть чуть-чуть понять, что должно быть в интерьере и ничего не понял: слишком много вариантов (разные модификации, строевые машины, рекордные, современные уже результаты реставрации). Плюс еще, свежие рендеры из игр или игрофильмов. И всё это не совсем похоже на то, что я видел в пластике. Решил с ума пока не сходить: сделать по инструкции от модели и слегка пройтись по граням сухой кистью. Про russianplane - прям откровение. Надеюсь, что пригодится. Попробую еще ради развлечения поискать там самолёты/вертолёты, на которых сам летал. |
Эйероплан в 12.03.2019 - 17:48 Эйероплан,
Вас понял. Видел, как люди с опытом переделывают и улучшают свои старые модели. Это, конечно, то еще развлечение. Из раритетов у меня до сих пор остался недоделанный и поломанный вследствие приборок Junkers Ju 87 (72-й масштаб. Кажется, от "Моделиста"). Стоило бы выкинуть, но у него есть особенность: я его грунтовал из зубографа (здесь когда-то вычитал про это дело) серой ревеловской эмалью. Вот это был кутёж!!! Само собой, в какой-то момент я вдохнул, вместо того, чтобы выдохнуть. Мде... Шампанским такой вкус не перебить. Как Вы и Ваши коллеги обходились "без всего" - за пределами моего понимания. Ничего ж не было. Как раз в описываемую Вами пору (конец восьмидесятых) мне подарили МиГ-15 (наверное). Весь в облое. Клей вонючий, густой. А про остальное я просто и не знал. По-моему, я даже не попытался его собрать. По прототипам, кстати, вышел такой сюжет: я в начале постройки "Мустанга" закусился хоть чуть-чуть понять, что должно быть в интерьере и ничего не понял: слишком много вариантов (разные модификации, строевые машины, рекордные, современные уже результаты реставрации). Плюс еще, свежие рендеры из игр или игрофильмов. И всё это не совсем похоже на то, что я видел в пластике. Решил с ума пока не сходить: сделать по инструкции от модели и слегка пройтись по граням сухой кистью. Про russianplane - прям откровение. Надеюсь, что пригодится. Попробую еще ради развлечения поискать там самолёты/вертолёты, на которых сам летал. Из всего, без чего мы обходились прорывом будут аэр двойного действия, суперклей, и смольё/травло во всех проявлениях. Остальные атрибуты по большей части BIG BIZ. |
garris в 12.03.2019 - 21:46 В догонку: Tamiya X-22 подойдёт? Прошу прощения, меня несколько лимитирует пахучесть жидкостей (возюкаюсь дома на кухне, вытяжка так себе). Акриловые краски Tamiya и Mr. Hobby в этом отношении в принципе устраивают.
я с тамией дела не имел, имею в хозяйстве единственную банку глянцевого эмалевого лака, брал ради эксперимента да всё руки не доходят, так что номер тамии мне ничего не говорит, но что то мне подсказывает что любой глянцевый акрил будет в тему, сам юзаю футуру, ганзу, пацифик, однокомпонентный автолак из баллона (так же вазюкаюсь на кухне, сварганил покрасочную камеру, которую втыкаю в кухонную вытяжку проблема запаха пропала, тут показывал :wink:) ни с чем проблем нет. если запах критичен посмотрите в сторону пацифика, вообще ничем не пахнет и стоит раза в 2 дешевле тамии/ганзы[/url] |
djdfy в 12.03.2019 - 23:29 garris, спасибо за идею с камерой! Посмотрел Ваш вариант. Надо взять на вооружение. Видел в магазинах готовые, но они довольно дорогие. Есть соблазн сделать свою. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Tamiya 1/72 North American P-51D Mustang
А вот выводы правильные! ;)
Да. ВАХ - это не то слово... Даже перманентно высунутый во время работы кончик языка не помог)) Должен признаться, что примерно на стадии нанесения декалей работа пошла как в угаре. Не было ощущения контроля за происходящим, хотелось "дальше! дальше!!!". Очень сказалось отсутствие опыта работы с красками, лаком, аэрографом. Из не смешных приколов: попытка разбавить тамиевский грунт разбавителем для акриловых красок привела к сворачиванию грунта прямо в бачке аэрографа. Получился комок серой жвачки. Тупо перепутал баночки. Матюгов было... :facepalm: