Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса

Модель собиралась для конкурса «100 лет революции», куда также вошли модели первой мировой войны.
Этот Роланд давно привлекал меня, как и все модели где немного стоек и расчалок, и я даже собирался как-нибудь прикупить его себе в исполнении фирмы Czech Master Resin, но на Скейлмоделсовской фарцовке урвал такой же от легендарной английской фирмы Pegasus.

 
Набор представляет из себя вовсе не такие страшные дровищщи, которые выкакивали в своё время Merlin или Meikraft Models, но определённого приложения рук всё же требует. Литьё у англичан весьма аккуратное; металлические детали тоже можно вполне использовать, но всё-таки собирается самолётик весьма тяжело; примерно как старый Амодел. 
Например, главным камнем преткновения для моделиста могут стать стойки, которые производитель предлагает нарезать из реечек.
Но обо всём по порядку.
Несколько немного замыленных пластиковых и металлических деталей, краткая инструкция, декаль на один вариант и пластиковые прутки – вот всё, что предлагает нам производитель.

Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Учитывая, что в коробке модель 1995 года, и цену в 10 евро, то это неплохо.
Вложение фюзеляжа и крыльев в чертежи также дало неплохой результат.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
В качестве окраски был давно выбран оригинальный вариант с голубым фюзеляжем. 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса

Начальная фаза постройки модели протекала почти безболезненно: проблемы начались уже когда были пристыкованы оба крыла…
На этом конечно хотелось-бы остановиться поподробнее.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
Обычный алгоритм сборки биплана у меня таков: склеивается фюзеляж, приклеивается нижнее крыло, всё это дело красится, также отдельно окрашивается верхнее крыло, и на стойках пристыковывается сверху. Но только не в этом случае. Вся прелесть этого истребителя в том, что верхнее крыло крепится непосредственно к фюзеляжу. Это сделано видимо для того, чтобы лётчикам, летающим на Роландах жизнь совсем уж не казалась раем, ибо обзор из кабины при этом чуть более чем никакой.
Далее присоединив оба крыла к фюзеляжу, моделисту предстоит шпаклевание в совершенно неудобном месте (стыке верхнего крыла и фюзеляжа). Но это ещё полбеды – стык необходимо ещё и обработать шкуркой.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 

И вот дубль один.
Верхнее крыло приклеено криво. Отрываем.
Дубль два. 
Приклеил. Зашпаклевал. Шкурим. Отломалось само.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
Дубль три.
Так, поступим умнее. Надо намазать модельным клеем пожирнее, приплюснуть сверху чёртово крыло, а наверх положить грузик. Приклеил. Клей вытек и затёк на радиатор, расположенный под нижней плоскостью верхнего крыла. Радиатор вышел из строя, а точнее расплавился от клея. Матюгаюсь. Отрываю. Думаю.
К счастью, тут как и всегда выручает Roden. Дело в том, что я являюсь любителем истребителей «Альбатрос», в связи с чем у меня имеется запас различных запчастей, которые роденовцы не скупясь в больших количествах кладут в коробки. Я взял центральную часть верхнего крыла от Альбатроса, выпилил из неё радиатор, срезал старый, приклеил новый. Теперь мы имеем два разных радиатора, и это будет непременно заметно на модели. Обречённо иду выпиливать второй радиатор.

Дубль четыре.
Верхнее крыло приклеено и покрашено. В щели залиты суперклей и шпаклёвка. Неровности обработаны шкуркой. На испорченную окраску уже не обращаю внимания: фюзеляж всё равно придётся перекрашивать.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
Закрываю масками всё, кроме фюзеляжа. Крашу. Голубая краска попадает под маски. Пытаюсь вспомнить, чем красил крылья. Оказалось коричневая эмаль из баллончика. Подкрашивать из баллончика биплан – сложнейшие танцы с бубном, но кажется получилось. Поверх накрашиваю зелёный аэром. 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Пока плясал с бубном, двигатель замаскировал модным средством под названием «Маскинг Сол».
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Но эта штука под воздействием краски разложилась и стала похожа на жвачку, в результате чего когда пришла пора снимать маски, она просто не захотела отдираться. Я долго выковыривал её пинцетом, но удавалось извлекать только маленькие комочки. Ситуацию усугубляло то, что движок был рельефный, и этот чёртов «Маскинг Сол» забился во все щели. 
Ни растворитель ни спирт не помогли - маски не слезали. 
Что же делать? Как отлепить жвачку? 
Ну конечно же в этом нам поможет интернет, который нам советует запихнуть вещь с прилипшей жвачкой в холодильник, чтобы она там замёрзла. 
http://mirfactov.com/kak-ubrat-zhvachku-s-odezhdyi/ 
В общем, я аккуратно положил самолётик в морозилку на пакет замороженного картофеля-фри и стал ждать... 
Наверно, если-бы его моя вторая половина открыла-бы морозилку, и обнаружила там модель самолёта, то история получилась-бы ещё веселей, но этого не случилось. 
Вынув через час Роланда из холодильника я ощутил, что металлический движок стал необычно холодным, и обрадовался, что вот щас "Маскинг-Сол" наконец-то отсохнет и отвалится, но он оказался удивительно стойким. 
Что дальше? Кипячение? Химчистка? Жидкое мыло? Ацетон? 
Нет-нет, дальше я экспериментировать не стал, а просто тупо сел на диван у телека с пинцетом, и стал выковыривать остатки маски из движка. Минут за сорок справился... 

Маскинг-Сол меня в очередной раз разочаровал. Ранее главным разочарованием было то, что маски на фонарь кабины с его помощью сделать не получится: при нарезке получаются совершенно рваные края.
Кажется всё. Убираю в модель шкаф, поставив его там на коробочку от Альбатроса, с которой он через неделю падает на пол.
Оперение отломалось, фюзеляж треснул в месте склейки. Возвращаемся к дублю четыре и снова проходим все уровни, заново повторяя те же ошибки и делая другие. Итог: сломанный китайский аэрограф, не выдержавший моего темперамента.

Прошёл месяц.
За это время я купил немецкий аэр. Закрыл масками оперение и перекрасил фюзеляж тамиевской эмалью. При снятии масок со стабилизаторов один из них отвалился. 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Пришлось клеить его на самодельные штифты, зашпаклёвывать заново место склейки и подкрашивать. Вдобавок, фюзеляж отказывался сохнуть вероятно от того, что эмаль была переразбавлена растворителем. За месяц он так и остался липким со следами моих пальцев.

Дубль пять.
Сошкуриваю шкуркой-нулёвкой все неровности и следы пальцев, опять закрываю крылья масками и накрашиваю АКАНом прямо поверх Тамии. Чудо! Фюзеляж больше не липкий! Я его дострою!

Про остальные детали можно не упоминать, так как проблемы с их установкой были незначительны. Но главной проблемой кроме, собственно, криворукости моделиста являются межкрыльевые стойки. Как я уже писал для этой цели предусмотрены длинные пластиковые рейки, из которых они самостоятельно и нарезаются. Это неудобно, и стойки получаются некрасивые, так как, например, сымитировать на них металлические наконечники получается далеко не у каждого.
Вдобавок декали начали пузыриться, хотя приклеивал их на воду. Применение российских и зарубежных средств и прокалывание пузырей мало что дало: большие пузыри лопнули, но мелкие образовали на декалях шагрень.
В итоге модель мне не понравилась, и отправилась на полку рядом с таким же с трудом вымученным пегасусовским Хальберштадтом.
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 
Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса 


А теперь выводы.

Концепция: Если вы победили старый Амодел это ещё не значит, что победите Pegasus.

Толковые мысли: После мучений с Роландом я решил продать все имеющиеся у меня модели этой фирмы.

Как это сделать лучше? Перед сборкой этой модели лучше заранее продумать, где-бы надыбать для неё стойки. Может от роденовских Альбатросов подойдут?

» Информация о статье
Кристобаль_Хунта в 29.11.2018 - 21:52
Здравствуйте, друзья.
С вами снова Великий Моделист России...
...В общем модель я собрал, но получилось лажово, и в конкурсе участвовать в конкурсе не буду.

# # # # #

Последней каплей были деки с крестами, которые легли на верхней плоскости с шагренью (хотя приваривал водой).

PS Решил продать десяток несобранных этажерок. Интересующиеся могут посмотреть в Фарцовке.
sergio_vitalio в 29.11.2018 - 23:10
Кристобаль_Хунта
Шагрени не видно, симпатичный самолётик получился!
Rata2 в 30.11.2018 - 11:02
Да нормально. Крыло только на виде спереди кажется немного "грустным".
jetac в 30.11.2018 - 18:56
хорошая модель, учитывая исходник! только декали еще прорезать на рулевых поверхностях, да заодно выделить их смывкой
Кристобаль_Хунта в 30.11.2018 - 23:31
Да, злой я был вчера.
Думал вы меня будете уговаривать, а я как барышня краснеть и говорить: "Ой, я не одета и не накрашена, так что не..."
Сейчас сделал быструю фотосессию, прорезал рули на хвосте, переснял, обрезаю фото. Так что за оставшиеся до начала календарной зимы 100 минут успею.

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:

# # # # #
# # # # #
# #

Фото готовы. Модель будет участвовать в конкурсе.
jetac в 30.11.2018 - 23:39
рули высоты и элероны сверху почти не заметны, не надо больше выделить? еще бы я попытался нарисовать продольными мазками (акварельным карандашом, маслом, или еще чем) провис на крыльях, а то как-то пустовато, особенно снизу. надеюсь на этом фото понятно, что имел в ввиду (хотя там другого эффекта автор добивался) - по месту нервюр провести полосы, как бы тень изобразить в местах провиса.
Zaets54 в 19.12.2018 - 20:10
Толковые мысли: После мучений с Роландом я решил продать все имеющиеся у меня модели этой фирмы (С)

Вот этой фразой вы одномоментно обрекли операцию "Пегасус, давай, до свиданья" на полный провал.
Статья замечательна во всех отношениях.
Spheros в 19.12.2018 - 20:18
Тема: Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
Читал этот эпический бой с Пегасусом и плакал. Наш лозунг - "моделизм через боль".
Сочувствую.
После мучений с Роландом я решил продать все имеющиеся у меня модели этой фирмы.
5 баллов! :idea:
Кристобаль_Хунта в 19.12.2018 - 20:45
Насчёт продать это не шутка: две модели действительно продаются в фарцовке, одна лежит недостроенная и одну я всё-таки пожалел и оставил, так как там моноплан.
Anonymous в 21.12.2018 - 22:42
Тема: Pegasus 1/72 Roland D.II - Укрощение Пегасуса
-"Наверно, если-бы его моя вторая половина открыла-бы морозилку, и обнаружила там модель самолёта, то история получилась-бы ещё веселей, но этого не случилось. "

Безопасный кекс - это кекс, который не приводит к женитьбе. :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy