Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603

Добрый день! Предистория.
В порядке инициативы в Тбилиси был разработан вариант ЛАгг-3 с трофейным двигателем от BF-109, аналогично опыту принятия на вооружение СУ-76И на базе трофейных Pz/Kpfw III. Самолет назвали Лагг-3И. Была выпущена малая серия. Они были переданы КБФ ддя эксплуатации и неплохо себя зарекомендовали.

Для работы я использовал Лагг-3 предоставленный Mysherin и детали Bf-109F присланные Swozn.

1. Первым делом я отрезал двигатель от мессера, любезно предоставленного Swozn ом , отрезал капот от Лагга и первая примерка заставила вспомнить, почему мессера звали "худой" - двигатель у него перевернутый и сверху капот совсем не широкий. 
Капот массера - трапеция с широким основанием, а у Лагга наоборот. Решил сузить борта лагга, для чего "выбрал борта" - смотри фото. 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 
Перед тем, как приступить к окончательной стыковке движка подумалось вот о чем, в корне крыла у Лагга воздухозаборники, которые вроде как теперь и не нужны... 
Варианты действий были следующие:
Оставить мессеровскую трубу воздухозаборника нагнетателя сбоку движка, тогда наши ВЗ в корне крыла надо: 
1. "глушить". Полностью в духе легенды о "истребителе с минимальными переделками" 
2. срезать, но тогда ниши буду чрезвычайно близко к передней кромке, а ведь там должна быть еще жесткость, не очень правдоподобно, но аэродинамически красиво. Противоречит легенде о "истребителе с минимальными переделками". 
3. делать фальшобтекатель-выколотку, делающую плавный зализ от носка крыла к капоту мессера. Совмещает "глушить" и "минимальные переделки". Как будет выглядеть внешне, красиво или нет, неизвестно .

Было решено воздухозаборники срезать и сделать крыло по типу Ла-5. Посмотрел на Ла-5 снизу, там как раз ниша шасси почти в передней кромке.
Маслорадиатор, и воздухозаборник оставлены мессеровские. В реальной жизни получилось минимум переделок. 

Зашпаклевал борта свел сечения фюзеляжа к капоту Bf-109. Для этого от конца серого капота мессера до середины кабины была сделана арматура из скрепок. По ней - корочка из модельскульпта. Никакого родного пластика, иначе не получался переход сечений из обратной трапеции DB в трапецию фюзеляжа, спроектированного под М-105. Белый цвет модельскульпта потерялся в цвете лагга. 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 
Выборы формы радиатора: 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 
Добавил крышку оружейного отсека по типу мессеровской. На крыле за патрубками изобразил расшивкой листы металла для защиты деревянного крыла.
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 
Прешейдинг 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603
Покрасил в серые цвета нашей авиации того времени. Кок белый, как принадлежность к КБФ. 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 
Винт оставил родного цвета - Black Green. Думаю, кто бы стал нормально крашеный винт перекрашивать... 
Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 

НУ и финальный результат. 

Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603 

За поддержку и советы во время постройки благодарен коллегам MGitin,Pavel_P, swozn, Rommel39, omega, steinhoff, Panzer_200, Ltl. Спасибо за помощь и советы, друзья! 

p.s. Ветка по постройке здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=68444&

» Информация о статье
pirovskikh в 14.09.2017 - 07:05
Morgys
И толщину их уменьшить ;)
Там очень много что еще можно по мелочам делать и делать, но к сожалению, время поджимало.
Шумилов в 23.05.2018 - 13:50
Тема: Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603
Очень понравилась работа,с удовольствием почитал и посмотрел!
e2e4 в 24.05.2018 - 10:21
Тема: Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603
Мило! +1
А 4 звездочки побед не перебор? :)
pirovskikh в 24.05.2018 - 10:45
Тема: Re: Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603
Мило! +1
А 4 звездочки побед не перебор? :)

А Вы сомневаетесь во флотских летчиках?! Самолет не хуже Харрикейнов и Р-40, вполне четыре сбитых мог записать
seabear в 25.05.2018 - 05:31
Интересный аппарат получился. Но, если по легенде служил в КБФ, то стоило ещё и РН покрасить в белый. Обычная практика у балтийцев.
# # #
pirovskikh в 25.05.2018 - 08:52

Крыть вообще нечем. Переведем его на СФ? ;)
seabear в 25.05.2018 - 08:55
Переведем его на СФ?
Можно и на ЧФ, там Тбилисские ЛаГГ-и и служили в реальности. :smile:
Нечаев в 25.05.2018 - 09:07
Может все-таки тбилисские, ГАЗ №31? В Баку отродясь авиазаводов не было, кроме ремонтных.
seabear в 25.05.2018 - 09:38
Может все-таки тбилисские, ГАЗ №31?
Точно! Извиняюсь, что-то перепутал. Конечно же Тбилисские! :roll:
sergand53 в 13.04.2019 - 16:17
Тема: Конверсия 1/72 Лагг-3И с DB-603
Ложка дёгтя-створка водорадиатора отсутствует как класс! Так и должно быть?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy