Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель американского легкого танка М3 Стюарт, или М3 «легкий» как обозначался этот танк у нас, собственно и собирался он в варианте, полученном по ленд-лизу. Итак обо всем по порядку: 

Прототип: 

Несколько слов совсем коротко. Собственно прототипом был выбран танк носивший имя  В.В. Куйбышева, эта машина является ранним вариантом модификации М3А1, ее просто отличить по новой сварной башне, клепанному корпусу и пулемётам в его спонсонах. На более поздних машинах этой серии пулеметы снимались, а отверстия закрывались круглыми заглушками. К слову сказать, производитель дает и такой вариант, правда, почему то с квадратными заглушками. 
Ну и собственно фото самого прототипа:

Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк 

Сборка:

Собственно остановлюсь на доработках, поскольку сама сборка вполне удовлетворительна. Ну а перечень доработок следующий:
• Добавлены сварные швы на башне и «юбке» башни.
• Убраны заклепки с лобового листа башни (оставлены две нижние в соответствие с прототипом, но значительно уменьшена их толщина).
• Убраны ребра жесткости с кормовых грязезащитных щитков, уменьшена их масштабная толщина (производитель дает «металлические» щитки, возможно, применялись и они, но подтверждения не нашел). 
• Изготовлены заново патрубки воздушных фильтров, поскольку «родные» абсолютно не верны (оставил только «гофру» данную производителем).
• Доработано место стыковки надгусеничных полок и спонсонов корпуса, убран лишний пластик, полкам придана форма в соответствие с прототипом. 
• Добавлены планки («серьги») на ходовые тележки, центральные валики и изменена форма балансиров. 

Ну и конечно фото:

Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк 
Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк 

Покраска: 

Покраска выполнялась акрилом Тамии, тонировка пигменты Тамии, АК и MIG. 

Итог:




Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк 
Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк 

Спасибо всем, кто дочитал до конца мои изыскания!

 

» Информация о статье
Roman-Nord в 08.10.2017 - 19:00
Тема: Academy 1/35 M3A1 Stuart - легкий танк(#11470) - обсуждение

Салют,всем!
Хорош Стюарт!
Нечаев в 08.10.2017 - 20:01
Улыбнуло!
Это к вопросу о том, как можно построить модель, абсолютно игнорируя матчасть - но при должном внимании к фото )))
Собственно танк - он все таки М3 "гибрид": башня у него по форме "поздняя", но в ней нет подвесного полика и, сооотв. - стабилизатора орудия. См. так же "угловатую" заднюю часть клепаного корпуса - корпуса клепано-сварной конструкции имели плавный "загиб хвоста". Не было на подавляющем большинстве M3A1 и пулеметов в спонсонах из-за изменения боеукладки в связи с появлением полика и переноса радиостанции в переднюю часть правого спонсона, поближе к стрелку-радисту. Любопытно, но иногда встречаются танки с сохраненным левым пулеметом, но фото таких - буквально по пальцам счесть можно и в основном в КМП.
Опять же - патрубки и фильтры производитель сделал правильные, на основную серию с бензиновыми моторами - декаль не правильную дали. "Киров" принадлежал к сравнительно небольшой серии дизельных "гибридов", которая попала в основном к нам, и немного - к англичанам, где как и в США, они использовались как учебные. Автор эту фичу просек и исправил.
По хорошему, в замене нуждается так же и ходовая, бо копируя древнючую модель "тамии" корейцы зачем-то испоганили катки слишком "худыми" спицами, из-за чего промежутки между ними выглядят излишне вытянутыми, а должны представлять собой почти равнобедренный треугольник, одна из сторон которого представляет собой дугу, с хордой, равной длине стороны. Когда модель "тамии" стоила копейки - я брал оттуда, обходилось дешевле афтермаркета.
Вообще, по хорошему, корейская модель в основном не плоха, но и работы немало с ней. Да, и раз уж башней занимались - надо наверное было бы поправить форму передних частей ее "юбки" - она совершенно не правильная.
Valter в 08.10.2017 - 23:19

Салют,всем!
Хорош Стюарт!
Большое спасибо за отзыв коллега! Рад ,что моя работа понравилась.

Улыбнуло!
Это к вопросу о том, как можно построить модель, абсолютно игнорируя матчасть - но при должном внимании к фото )))
Собственно танк - он все таки М3 "гибрид": башня у него по форме "поздняя", но в ней нет подвесного полика и, сооотв. - стабилизатора орудия. См. так же "угловатую" заднюю часть клепаного корпуса - корпуса клепано-сварной конструкции имели плавный "загиб хвоста". Не было на подавляющем большинстве M3A1 и пулеметов в спонсонах из-за изменения боеукладки в связи с появлением полика и переноса радиостанции в переднюю часть правого спонсона, поближе к стрелку-радисту. Любопытно, но иногда встречаются танки с сохраненным левым пулеметом, но фото таких - буквально по пальцам счесть можно и в основном в КМП.
Опять же - патрубки и фильтры производитель сделал правильные, на основную серию с бензиновыми моторами - декаль не правильную дали. "Киров" принадлежал к сравнительно небольшой серии дизельных "гибридов", которая попала в основном к нам, и немного - к англичанам, где как и в США, они использовались как учебные. Автор эту фичу просек и исправил.
По хорошему, в замене нуждается так же и ходовая, бо копируя древнючую модель "тамии" корейцы зачем-то испоганили катки слишком "худыми" спицами, из-за чего промежутки между ними выглядят излишне вытянутыми, а должны представлять собой почти равнобедренный треугольник, одна из сторон которого представляет собой дугу, с хордой, равной длине стороны. Когда модель "тамии" стоила копейки - я брал оттуда, обходилось дешевле афтермаркета.
Вообще, по хорошему, корейская модель в основном не плоха, но и работы немало с ней. Да, и раз уж башней занимались - надо наверное было бы поправить форму передних частей ее "юбки" - она совершенно не правильная.
Большое спасибо за отзыв коллега! С интересом прочитал ваши наблюдения. Не совсем понятно, почему Вы решили, что я "игнорировал" матчасть))) по ходовой Вы абсолютно правы, есть такой момент. А что касается юбки башни, то Вы не внимательны коллега)) Я конечно знал, что что-нибудь забуду упомянуть в статье, но переднюю часть юбки я как раз таки исправил, сравните фото башни из статьи - как дает производитель и на готовой модели.
Нечаев в 08.10.2017 - 23:53
Тады ой - не заметил юбки.
Не совсем понятно, почему Вы решили, что я "игнорировал" матчасть)
Ну, вы его обозвали M3A1 ну и про дизельный мотор упомянуть в статье стоило - новички же читают.В целом-то модель вполне.
Я вот тоже думаю - стоит ли мне М2А4 запилить - или уже китайцев дождаться? Вся линейка М3 у меня в основном собрана.
Valter в 09.10.2017 - 16:02
Тады ой - не заметил юбки.
Не совсем понятно, почему Вы решили, что я "игнорировал" матчасть)
Ну, вы его обозвали M3A1 ну и про дизельный мотор упомянуть в статье стоило - новички же читают.В целом-то модель вполне.
Я вот тоже думаю - стоит ли мне М2А4 запилить - или уже китайцев дождаться? Вся линейка М3 у меня в основном собрана.
Да, действительно, про дизель нужно было написать. Хотя такой вопрос интересный в целом, как назывались официально гибриды? Встречал два мнения - собственно М3 "Гибрид" и ранний М3А1. Но пожалуй Вы правы - гибрид больше соответствует собственно смыслу. А что касается М2А4 хороший вопрос)) на базе модели М3 с восьмигранной башней пилить прилично, по самой башне точно не скажу, но по моему на восьмигранной лючки отличаются и их количество, маск-установка по-моему другая и установка ленивца тоже. А кто из китайцев собирается выпустить М2А4? Тоже бы не отказался собрать.
Нечаев в 09.10.2017 - 19:44
Хотя такой вопрос интересный в целом, как назывались официально гибриды?
Официально - никак, это всего лишь М3 позднего выпуска с башней типа D58101 (без полика) На этих башнях часто отсутствовал правый поворотный перископ, на месте которого была заглушка - из-за высокого расположения в башне без полика им могли воспользоваться только рослые танкисты. Однако - это не правило: танки, участвовавшие в десанте на Южную Озерейку такие приборы имели (по крайней мере - некоторые), хотя они определенно относились к типу М3 - на паре фото разбитых машин хорошо виден характерный большой маховик механизма ручного поворота башни. А вот "Киров", скорее всего поворотного перископа не имел, как и его "собрат" - танк "Суворов", относившийся к тому же типу. Так что верное мнение здесь одно: все "гибриды" официально относились к типу М3, поскольку имели ручной привод башни и на них отсутствовал стабилизатор орудия. Да, и эти танки с клепано-сварными корпусами таки тоже были - запамятовал я.
на базе модели М3 с восьмигранной башней пилить прилично
Есть же конверсия.
А кто из китайцев собирается выпустить М2А4?
Убей лаптем - не помню, 2-3 года назад у кого-то в каталоге мелькал.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy