Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Две недели назад я выкладывал обзор модели BV-155 от Special Hobby. На этот раз представляю вашему вниманию обзор модели этого же самолёта от нового украинского производителя – фирмы ARTmodel из Запорожья, продукция которой появится в продаже с начала сентября.
Вновь рассказывать об истории создания прототипа я не буду – желающие могут прочесть это в предыдущей статье. Да и сама модель разработана на основе старой модели Special Hobby, поэтому подробно остановлюсь лишь на отличиях украинской и чешской моделей.
Первое, что обращает на себя внимание – это коробка с хорошей полиграфией. Выполнена она в ярких цветах с надписями на русском и английском языках.
Открывается коробка сверху (в отличие от продукции SH), и самое главное – нижняя часть выполнена из прочного плотного картона, отлично защищающего коробку от деформаций, а отливки – от повреждений. Во время пересылки внешность моей коробки, к сожалению, немного пострадала, но сама коробка при этом практически не помялась. Хлипкий и тонкий картон у SH в этом плане гораздо хуже.
Содержимое коробки – инструкция (сложенный вдвое листик формата А4), цветной вкладыш формата А5, пакетик с фонарём и смоляными деталями, и пакет с 4 литниками.
Инструкция содержит историческую справку на русском и английском языках, и рисунок литников с нумерацией деталей. На обороте – схема сборки, по сути, представляющая собой уменьшенные изображения из инструкции SH. Да уж, в сравнении с более объемистой инструкцией от SH – эта явно проигрывает. Разборчивость схемы сборки заметно пострадала из-за решения производителя сэкономить на бумаге. Да и новые литники отличаются от того, что дано в схеме у SH, появились новые детали, и как их использовать при сборке - надо догадываться самому…
Как мне стало известно, впоследствии инструкция будет переработана, но первая партия моделей поступит в продажу с имеющимся вариантом.
Цветной вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей радует глаз – отличная полиграфия, да и сразу можно представить, в каких цветах будет выглядеть законченная модель. Однако, размещение «технички» на нём указать забыли – по нему так и не понятно, куда же лепить ещё два красных треугольника. Почему-то на рисунке ниши шасси окрашены в бордовый цвет вместо оливкового.
Декаль на первый взгляд очень хорошего качества. Смещение цветов, в отличие от SH, совершенно отсутствует.
Литников в наборе 4 штуки, а не три как у чешской модели. Пластик светло-серый с голубоватым оттенком, на вид сильно напоминает использующийся в моделях A-model. Следов толкателей теперь нет – видимо, используется немного другая технология литья. На некоторых деталях есть незначительное количество облоя.
При сравнении с литниками модели SH видны некоторые изменения помимо иного расположения деталей – кромки консолей и центроплана, кажется, более тонкие, изменена деталь, закрывающая сверху переднюю часть фюзеляжа перед фонарём. Винт теперь целый, а не собирается из двух частей (впрочем, в виду необходимости обработки толстых кромок лопастей – это весьма спорное новшество, ведь две двухлопастные части у модели SH обрабатывать будет гораздо удобнее), переделаны стойки шасси – на них появился двузвенник. Колёса отлиты целиком, а не из двух половинок каждое, как у чехов. Створки шасси переделаны – теперь они значительно тоньше и имеют кое-какой рельеф. В левой консоли сделан вырез под фары, о которых SH совсем забыли. Появилось несколько новых деталей – пластиковая приборная доска и новые крыльевые радиаторы – на сей раз правильного размера, и устанавливаться должны глубоко в тоннеле, под углом. Но при этом почему-то не исправили нижнюю половину центроплана, на которой должны быть верхние стенки тоннелей радиаторов – так и оставлены дырки, которые придётся заделывать самостоятельно. В моём экземпляре отливок один из радиаторов на литнике выкушен и дан отдельно в пакетике со смоляными деталями – не знаю, с чем это связано.
В целом, литники производят хорошее впечатление.
А теперь ложка дегтя.
Новая пластиковая приборная доска отлита не очень чисто – на поверхности есть какие-то дефекты, хорошо заметные на макросьёмке. К тому же – она совершенно не похожа на реальную, ни по форме, ни по расположению приборов…
Радиатор имеет хорошо выполненный рельеф. Но на фото самолёта хорошо просматриваются 4 крупные вертикальные перегородки (как это выполнено у SH), а тут мы имеем множество мелких, так что и новые радиаторы не годятся. Почему не сделали более копийный рельеф – для меня остаётся загадкой.
Рельеф внутри ниш шасси оставлен старый. А ведь и его можно было исправить.
Внутренняя поверхность одной из створок шасси имеет много довольно глубоких царапин. Такое впечатление, что они оставлены какими-то дефектами на прессформе.
На колёсах сымитирован протектор по типу использовавшегося на Bf-109. К сожалению, на наружной части диска колёс есть утяжины – видимо, используемая технология ЛНД не позволяет нормально отлить такую деталь. Но особого значения это не имеет, ведь колёса совершенно не похожи на реальные (впрочем, как и у чешской модели), ведь на фото хорошо видно, что покрышки использовались без протектора, да и диски колёс другие. Опять же возникает вопрос – раз уж сделали новые колёса – то почему не сделали хоть немного копийнее?
К стойкам шасси особых вопросов нет. Шток и двузвенник показаны в «нагруженном» состоянии, тогда как на фото самолёт поднят на домкратах и штоки свободно опущены на всю длину. Но и шток, и двузвенник всё равно желательно переделать, так как отлиты стойки грубовато – издержки ЛНД.
Фонарь в новой модели не вакуумформированный, а литой. Вместе с ним на прозрачном литнике находится и остекление фары. Фонарь чистый и прозрачный, но, к сожалению, имеет заметную толщину.
Смоляные детали, судя по всему, за исключением радиаторов заимствованы у SH без изменений – только расположены на основе иначе. Как и у SH, особой ценности они не представляют.
Резюме: жаль, что имеющаяся возможность выполнить «работу над ошибками» не была полностью использована, и вместо исправления старых ошибок производитель сделал новые. Как и в случае с моделью от Special Hobby, надо будет основательно потрудиться над деталировкой.
В целом, новая модель больших преимуществ перед чешской не имеет, и почти полностью её повторяет.
Зато стоимость продукции ARTmodel будет гораздо меньше, и это не может не радовать.
AndreyDARK в 06.09.2008 - 10:17 Тема: Re: Обзор ARTmodel 1/72 Blohm-n-Voss BV-155 Когда в Москве появится неизвестно - но в Украине - уже продают по 14.4$, вчерась случайно набрел 8-) |
kppot в 06.09.2008 - 23:44 бееее, это ж оно немного дешевле вышло СХ!!! :(
можно было не класть смолу и отдавать по 170-200 руб, а так - и не туды и не сюды :( |
adlersieg в 09.09.2008 - 16:16 Тема: Re: Обзор ARTmodel 1/72 Blohm-n-Voss BV-155 к нам спешловский 155 за 40 баксов доезжает, 17 стоит на складе МПМ в Чехии. Так что про "совсем немножко" эт вы приврали... |
Poulhans в 02.01.2009 - 21:48 Я так и не понял, что с цветами на цветной вкладке? Чему верить? Глазам или номерам краски?
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд: Кстати, в Украине эта модель $8 стоит. |
bomber в 02.01.2009 - 22:25 Я себе взял по одной. Пока не пожалел. Хотя Биркет взял только из-за смолы. Но немец будет красавец. Конечно по деталькам слабоват но выглядит отлично. |
HOOLY_GUN в 22.01.2009 - 18:00 Был у производителя в гостях. Взял и себе в коллекцию. Доволен.
Насчет схожести с продукцией "А-модел" могу только сказать, что мир тесен, и планета у нас не такая уж большая... :cool: НО что касается маркетинга - то речь идет о совершенно разных - самостоятельных брендах и людях, продвигающих их. :wink: ЗЫ Немножко фото: http://www.luftarchiv.de/flugzeuge/blohm-voss/bv155_3.jpg http://www.luftarchiv.de/flugzeuge/blohm-voss/bv155.jpg http://www.luftarchiv.de/flugzeuge/blohm-voss/bv155_1.jpg ЗЫ чуть не в тему - но... Bearcat у ART MODEL получился неправильный: хвостовые сечения фюзеляжа уж очень худые и пологие... :sad: |
Евгений_Пигусов в 27.08.2009 - 11:46 Тема: Re: Обзор ARTmodel 1/72 Blohm-n-Voss BV-155 На данную модель есть какой-нибудь афтемаркет? |
AndreyK в 27.08.2009 - 13:20 Тема: Re: Обзор ARTmodel 1/72 Blohm-n-Voss BV-155 На данную модель есть какой-нибудь афтемаркет?Колёса от Экипаж.
Для оформления кабины частично можно использовать травлёнку для Bf-109K. Ну и фонари вакуумные делает Falcon, правда дял модели Pegasus, не знаю как они будут стыковаться с ART-model. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Деку 100%, как и вкладыш к ней, делал Виталий Назаров - его представлять, думаю, не стоит.
А вот смолу и пластик...
Рад, что мои земляки - с таким огромным потенциалом - наконец-то начали ваять первые серъезные наборы.
Возьму в свою коллекцию обязательно!