Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток товарищи, зовут меня Евгений, последний раз занимался моделизмом лет 15, а может и 20 лет назад, собирал понемногу самолеты, бронетехнику, корабли, красил масляными красками, о фототравлении слышал но не видел. Думал что к моделям подостыл - было не до того, но увидев на одном из сайтов собранные модели кораблей с применением фототравления, захотелось попробовать себя на новом техническом уровне так сказать - приобрел аэрограф, компрессор, чего не мог себе позволить в студенческие и школьные годы, начал собирать модели прототипов и дополнения к ним, определиться в чем помогли статьи о моделях кораблей, афтемаркете и форум на данном сайте .
Всегда интересовали японские корабли периода 2й мировой войны, наверное из-за изящества их форм , по сравнению с кораблями других стран - ими и решил в основном заняться, плюс просто интересные и необычные боевые корабли периода первой половины 20 го века. Определил для себя масштаб 1/350. Попробовать решил с модели легкого крейсера "Носиро" от фирмы Хасегава. Модель не сильно большая но и не маленькая, чем и подкупила для первой сборки после большого перерыва. Модель собирал в течение примерно года, с длительными перерывами, активизировался последние 2 месяца.
О прототипе
Крейсер Носиро являлся вторым в серии из четырех легких крейсеров типа Агано, построенных Японией уже в ходе войны. По задумке эти корабли должны были стать лидерами эсминцев, несли мощное торпедное вооружение, но неуниверсальный и малочисленный главный калибр, к тому же с устаревшими орудиями образца 1912 года (сняты ранее при модернизации с линкоров и впоследствии пристроены на легкие крейсера).
Носиро строился на верфи морского арсенала Йокосука - заложен 18.09.1941, спущен на воду 19.07.1942, вступил в строй 30.06.1943. Водоизмещение корабля стандартное 6652 т, полное 7590 т. Длина корабля 162 м, ширина 15,2 м, осадка - 5,6 м. Мощность механизмов 100 000 л.с., Скорость хода максимальная - 35 узлов, дальность хода экономическим ходом (18 узлов) - 6300 морских миль. Экипаж 726 человек. Вооружение 3х2 152 мм, 2х2 80 мм, 10х3-25 мм, 25х1-25мм, 2 четырехтрубных 610 мм торпедных аппарата с боезапасом 16 торпед (8 в аппаратах, 8 в специальных пеналах), 2 гидросамолета Аичи Е13А1.
Крейсер принимал участие в нескольких операциях японского флота, погиб от атаки американской авиации во время сражения в заливе Лейте 26.10.1944.
Набор
Набор от Хасегавы очень качественный, каких либо дефектов не обнаружил, стыкуется все очень хорошо, в набор входят литники с деталями, декали, инструкция, цветовая схема окраски в масштабе 1/350, план корабля со схемой такелажа, металлические якорные цепи. После сборки остается много неиспользуемых деталей - часть зенитных автоматов, плавсредства и т.д.
Кроме самой модели использовал:
Родные наборы фототравления от Хасегавы:
- GQ 37 (Basic A)
- GQ 38 (Basic B)
- Detail Up Parts Super (40085) - наборы содержат практически все необходимое, не знаю насколько целесообразно собирать травленую платформу (палубу) для гидросамолетов (я собрал) - всей красоты (ребер жесткости) все равно после сборки и окраски не видно, можно вполне обойтись и пластиком, добавив сверху травленые рельсы и остальное.
FlyHawk - FH350009 ijn brass strip - нащельники для палубного линолеума - использовал 1,5-2 набора - их наклейка отнимает довольно много времени при сборке, но смотрится потом нарядно, клеил на пластик, затем грунтовал, счищал грунт зубочисткой и ножом, красил, опять счищал.
LionRoar R3510 IJN cable reel - вьюшки.
Такелаж растягивал нейлоновой нитью 0,12 мм.
Окарска по схеме из набора:
Впервые применил аэрограф и акриловые краски
Краски Tamiya
- Основной цвет XF- 75 Kure gray
- Ниже ватерлинии - XF - 9 Hull red
- Палуба - XF-79 Linoleum deck brown
- Деревянные части - XF - 55 deck tan
- Гидропланы – XF-70 IJN Dark green 2, XF-12 JN Grey
- смывка, везеринг - масляные краски.
- матовый лак XF - 86 - не совсем наверное понял как им пользоваться, в какой пропорции разводить для аэрографа.
К самому набору Хасегавы нет никаких претензий - собирается замечательно, впервые работал с фототравлением и как и ожидалось посеял несколько мелких деталюшек, кое чего сломал, чего я и ожидал изначально )), хотя травление Хасегавы может "простить" один раз неправильную сборку ). Есть конечно в готовой модели достаточно много недочетов, но в общем и целом пробой сил и результатом я остался доволен, буду стараться совершенствоваться в дальнейшем.
Фото готовой модели:
johnez81 в 17.05.2017 - 11:56 Тема: Hasegawa 1/350 Легкий крейсер IJN Noshiro, 1944 Спасибо за информацию ) |
Danila77 в 18.05.2017 - 04:05 Добротное такое возвращение получилось [url=http://smayliki.ru/smilie-1280905095.html][/url]
Понравились выбор прототипа))), аккуратная сборка и покраска, здорово сделаны самолеты, нащельники может и немасштабные, но очень украшают модель. Ну и минусы, куда же без них Непонятно, что с винтами, они должны побортно вращаться в одну сторону, правый по часовой, левый против, вот на выложенных выше фото Амаги это прекрасно видно. Такелаж местами хорош, а местами ощущение, что он жесткий. Нет остекления мостика Везеринг на кораблях, это пройдет, ой личное дело каждого, мне например такой обширный уже не нравится. Еще раз поздравляю с хорошей моделью! Заслуженый + Для мачт еще можно использовать точеные латунные антенны для 35-го масштаба Добавлено спустя 5 минут 4 секунды: Может они знают что-то, чего мы не знаем Да хасегавцы вообще козлы! :mrgreen: |
айк в 18.05.2017 - 10:17 Тема: Re: Hasegawa 1/350 Легкий крейсер IJN Noshiro, 1944 К слову хорошая иллюстрация к недавнему разговору про цвет днища IJN, и какой цвет "более японский", красный или темно красный (почти коричневый). :wink: |
SilverGhost в 18.05.2017 - 12:00 Тема: Re: Hasegawa 1/350 Легкий крейсер IJN Noshiro, 1944 К слову хорошая иллюстрация к недавнему разговору про цвет днища IJN, и какой цвет "более японский", красный или темно красный (почти коричневый). :wink: похоже на то - цвет светлый я в фотошопе поигрался с оттенками, насыщенностью и цветокоррекцией - не удалось получить темный почти коричневый цвет |
SilverGhost в 18.05.2017 - 12:30 johnez81
тут сложно сказать надо искать доковые фотки кораблей 30-х и начала 40-х чтобы точно сказать к примеру свежеокрашенное днище крт Ashigara в доке Сингапура в 1942 г. выглядит темным возможно до и в начале войны действительно был и действовал стандарт с темной краской а в конце войны нехватка и низкое качество лакокрасочных материалов могло сказаться и окраска днища стала варьироваться. К примеру серый цвет варьировался от верфи к верфи и существовали оттенки Sasebo, Maizuru, Kure, Yokosuka |
Лодочник в 05.06.2017 - 13:48 Крейсер понравился, "придиризмы" коллеги высказали. Так держать, стройте что-нибудь новое! :wink: |
johnez81 в 05.06.2017 - 15:04 Тема: Hasegawa 1/350 Легкий крейсер IJN Noshiro, 1944 Спасибо, пока отдыхаю и думаю за что новое взяться - моделей много складировал себе ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но ИМХО из готовых наборов конечно бесспорный лидер Master Model. У них и мачты точеные разных размеров и рей разной длинны и толщины. И готовые наборы есть (Варяг, Вирибус) их можно как для конкретного прототипа использовать, так и как исходник для других моделей. Но и как уже сказали выше, без трубочек никуда, стоит взять обязательно.