Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Мне всегда нравился этот мощный, в чем-то тяжеловесный, но, мне кажется один из самых гармоничных в плане дизайна, аппаратов.
Здравствуйте, коллеги по хобби! Представляю Вашему вниманию результат работы над еще одним проектом - модели техники советской инженерной мысли – самоходной артиллерийской установкой на базе танка ИС-2, а именно ИСУ-152 «Зверобой». Или как он был назван при постройке модели - Единорог.
ИСУ-152 – это самая мощная самоходная артиллерийская установка (САУ) Второй мировой войны, которая была создана на бае танка ИС-2.
После принятия на вооружение Красной Армии нового тяжелого танка ИС-2 и снятия с производства КВ-1С появилась необходимость создания новой тяжелой САУ на базе нового танка. Разрабатываемая ведущим конструктором Г.Н.Москвиным САУ получила заводское обозначение «Объект 241».
Компоновка ИСУ-152 была в основной части схожа с предшественницей СУ-152. Количество и размещение членов экипажа были также аналогичны СУ-152. Боевая рубка изготавливалась из катаных броневых листов и устанавливалась в передней части корпуса. В рубке отделения управления и боевое отделение были объединены.
Так как танк ИС-2 уже предшественника КВ-1С, то наклон бортовых листов пришлось уменьшить, а кормовой лист сделать вертикальным. При этом увеличилась толщина брони.
Существенным преимуществом ИСУ-152 перед CУ-152 является установка вытяжного вентилятора в объединенном отделении управления и боевом отделении.
152-мм гаубица-пушка МЛ-20С защищалась литой броневой маской, которая перешла от СУ-152. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 метров, наибольшая дальность - 6200 метров. Скорострельность - 2- 3 выстрела в минуту.
Боекомплект состоял из 21 выстрела раздельного гильзового заряжания с бронебойно-трассирующими остроголовыми снарядами БР-540, осколочно-фугасными пушечными гранатами ОФ-540 и стальными гаубичными гранатами ОФ-530, осколочными гаубичными гранатами из сталистого чугуна 0-530А. Начальная скорость бронебойного снаряда при массе 48,78 кг составляла 600 м/с. При стрельбе с дальности 1000 м он пробивал броню толщиной 123 мм.
Двигатель и трансмиссия, заимствованные у танка ИС-2, располагались в задней части корпуса. На ИСУ-152 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В - 2-10) мощностью 520 л.с., которая была доступна при 2000 об/мин.
ИСУ-152 использовались для поддержки пехоты и танков в наступлении, они уничтожали огневые точки противника и обеспечивали пехоте и танкам продвижение. В этой фазе наступления САУ становились одним из основных средств отражения танковых контратак. В ряде случаев им приходилось выдвигаться вперед боевых порядков своих войск и принимать удар на себя, обеспечивая тем самым свободу маневра поддерживаемых танков.
ИСУ-152 находились на вооружении Советской Армии до 1970-х годов, вплоть до начала поступления в войска САУ нового поколения. При этом ИСУ-152 дважды модернизировалась.
Набор от Звезды состоит из относительно небольшого числа деталей, в комплекте имеются виниловые гусеницы. Так как исходные виниловые детали не отличаются копийностью, то для их замены были приобретены наборные гусеницы фирмы MSD для танка ИС-2.
Непосредственно сборка модели началась с маски орудия и ствола. При этом были выполнены следующие доработки:
- добавлена фактура литой брони - на поверхность наносился клей и после некоторой выдержки (около 1 минуты) поверхность тычковыми движениями обрабатывалась жесткой стороной губки для мытья посуды, после высыхания поверхности она немного шлифовалась наждачной бумагой малой зернистости.
- добавлены сварные швы вокруг крюков маски из тянутого литника.
- добавлены элементы, находящиеся под крышкой маски - просверлено отверстие, из листового пластика сформирована плоскость, на нее добавлены болты из запасов, которые остаются после сборки других моделей.
Далее производились работы с верхней частью корпуса со следующими доработками:
- рельеф сварных швов в передней части рубки сделан более явным - нанесения клея и формирование рельефа.
- добавлены сварные швы в задней части рубки.
- добавлены сварные швы крепления уголка в нижней части рубки.
- поручни, кольца, оси люков доступа выполнены из проволоки.
- добавлены сварные швы вокруг петель люков из тянутый литника.
К нижней части корпуса были добавлены балансиры и ограничители их хода, установлены буксирные крюки спереди и сзади.
Для правильной установки ленивца, который определяет натяжение гусеницы, верхняя и нижняя части корпуса были соединены «на сухую». Произведено формирование лент и закрепление ленивца. Сами наборные траки в сборке оказались очень приятны: питатели подведены сбоку, что удобно для отделения траков от литника, а ленты получаются прямыми.
Так как надгусеничные полки не мешают позиционированию лент траков, то верхнюю и нижнюю части корпуса можно соединять. Решено было сделать машину со сварным носом, поэтому были добавлены сварные швы соединения деталей в носовой части. Также были убраны передние брызговики (исходные плавной формы элементы не совсем подходят, по моему мнению, угловатой машине) и добавлены планки крепления запасных траков из листового пластика.
Первым был нанесен грунт Tamiya Fine surface primer (L) из баллона. После него произведен «прешейдинг» цветом X-1 BLACK. Отельные детали были выделены цветом XF-2 FLAT WHITE.
Цвет, близкий к 4БО, был получен смешением акриловых красок Tamiya: 2 части XF-58 OLIVE GREEN, 1 часть XF-2 FLAT WHITE, 1 часть XF-3 FLAT YELLOW. Основной цвет наносился в несколько полупрозрачных слоев. Также применялся метод «цветовой модуляции» - в базовый цвет добавлялось некоторое количество XF-2 FLAT WHITE, и получившимся более светлым оттенком дополнительно обрабатывались люки и плоскости модели.
Следует отметить, что представленный вариант получения 4БО, уже не считаю приемлемым. После обсуждения с коллегами ранее представленной модели тягача Я-12 (http://scalemodels.ru/articles/10664-MiniArt-1-35-ja-12.html) было установлено, что данный оттенок не отражает реального цвета. Поэтому в способ получения цвета, с моей стороны, были сделаны поправки, с которыми можно ознакомиться в ветке по постройке модели КВ-8С (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_67675.html). Так как на момент обсуждения Единорог был уже завершен, то его цвет остался в «раннем» варианте 4БО.
Вернемся к окраске.
Траки окрашены цветом XF-69 NATO BLACK, далее хаотично нанесен цвет XF-68 NATO BROWN.
Базовый тон закреплен несколькими слоями глянцевого лака X-22 CLEAR.
Декали использовались стандартные, поверх них нанесены еще несколько слоев глянцевого лака.
После нанесения базового цвета на модели тонкой кистью цветом XF-81 DARK GREEN 2 (RAF) нарисован первый «слой» сколов и царапин. При их нанесении старался не перестараться .
После – «смывка» масляной краской Сажа газовая и второй «слой» сколов цветами XF-16 FLAT ALUMINUM, Mr.Hobby H38 STEEL RED.
После еще одного слоя глянцевого лака выполнена тонировка масляными красками «Сонет» и «Ладога.
Перед нанесением пигментов фирмы ZIPmaket модель покрыта матовым лаком XF-86 FLAT CLEAR.
Пигменты таких цветов как Земля пересохшая, Глина наносились на «мокрый» слой матового лака. Чуть более подробно остановимся над исполнением выхлопных патрубков модели. Сначала они окрашивались цветом XF-54 DARK SEA GREY и после этого на слой матового лака, нанесенного уже кистью, наносились пигменты цвета Темная ржавчина и Сажа.
После установки гусениц модель готова.
Работа над данной моделью принесла много положительных эмоций, а полученный результат мне нравиться. Постройка прошла легко и модель не принесла «уставания» от процесса. Магия Единорога.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
:-)
При постройке модели использовались источники:
- http://walkarounds.airforce.ru/armour/rus/isu-152/index.htm
- http://scalemodels.ru/news/2358-Walkaround-isu-152-muzejj-panorama-stalingradskojj-bitvy-volgograd.html
- http://scalemodels.ru/news/10742-Walkaround-sau-isu-152-rogachjov-gomelskaja-oblast-belarus.html
- http://scalemodels.ru/news/8472-Walkaround-sau-isu-152-kurgan-slavy-minsk-belarus.html
- http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1152713.html#1152713
Спасибо авторам за выполненные ими фотообходы!
Приятного и Вам времяпрепровождения за постройкой Ваших моделей!
С уважением, Marakar.
P.S. Следующая статья будет посвящена рассказу о том, как из модели легкого танка от Звезды была получена модель вовсе не танка.
Marakar в 02.03.2017 - 18:36 Тема: Звезда 1/35 ИСУ-152 Зверобой semalevik, спасибо за отзыв! Согласен с Вами по поводу блеска, работы над повышением матовости проводятся. :-)
С уважением, Marakar. |
Marakar в 03.03.2017 - 09:09 ni82, спасибо за внимание к работе! Глянец, да... :-)
С уважением, Marakar. |
Arkadiy в 12.03.2017 - 15:58 Тема: Звезда 1/35 ИСУ-152 Зверобой Мне очень понравилась ваша работа,ни чего лишнего смывка,эффекты эксплуатации всё в меру.Здорово! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/35 ИСУ-152 Зверобой(#10822) - обсуждение
Модели придать бы матовость, устранить излишний блеск.